Меняем колесо в дороге: инструкция для чайников

27.11.2019 Советы автомобилисту

Иногда на дороге могут произойти непредвиденные ситуации, например, спущенное или пробитое колесо автомобиля. Если водитель находится в черте города, то он может без лишних раздумий обратиться в станцию технического обслуживания. Другое дело, когда ЧС произошла вдали от населенных пунктов. В этом случае, надеяться остается лишь на свои силы. Чтобы с легкостью заменить поврежденную деталь автомобиля, нужно знать, какие инструменты всегда должны быть в машине и какова последовательность необходимых действий.

Алгоритм замены

Чтобы в любой момент можно было без труда поменять поврежденное колесо на запасное, нужно иметь в багажнике автомобиля несколько инструментов, таких как баллонный ключ, домкрат, насос и устройство для удаления защитных колпачков. Если всё перечисленное есть в арсенале водителя, следует ознакомиться с правильным порядком действий по замене.

Для начала нужно припарковаться на ровном участке (не на проезжей части). Если обстоятельства складываются так, что припарковаться получается только на обочине, необходимо включить «аварийку» и установить знак «аварийной остановки». Поднять «ручник», установить первую или заднюю передачу (на автомате включить «P»).

Достать домкрат, установить его под порогом рядом с поврежденным колесом. Если под домкратом мягкая земля, то под него нужно подложить что-то твёрдое. Нагрузить домкрат без поднятия, расположить таким образом, чтобы стойка домкрата была расположена перпендикулярно порогу. Лучше установить под противоположное колесо (по диаметру) кирпич или брусок с обеих сторон, чтобы автомобиль не скатился куда-либо.

Извлечь «запаску». Не поднимать автомобиль, ослабить болты. Закручивая рычаг домкрата, поднять машину до того момента, как появится расстояние между колесом и землей. Выкрутить гайки и снять колесо.

Обратите внимание!

При выкручивании домкрата следите, чтобы руки не попали в зазор между крылом и колесом, так как при падении домкрата это может повлечь за собой травму.

Установить запаску на ступицу и закрутить болты руками до упора. Подтянуть их «баллонником» в порядке «первый, третий, второй, четвёртый» или через одну по кругу, если имеется больше четырёх гаек. Опустить автомобиль на землю (но не до конца, колеса должны лишь касаться грунта) и затянуть болты до конца баллонным ключом. Полностью опустить автомобиль и убрать домкрат.

Достать насос, открутить колпачок ниппеля на запаске, подключить шланг (повернуть флажок на 90°), посмотреть давление в шине, проверить другую. Значение давления должно быть одинаковым. Если показания разнятся, нужно довести его до стандартного (указано на стойке водительской двери или на тыльной стороне крышки бензобака). Закрутить колпачки на ниппеле, убрать все инструменты, колесо и подпорки из-под колеса.

Подбор запаски

Запасное колесо также называют «докаткой». Её назначение заключается в том, чтобы в случае ЧП можно было доехать до СТО. Ехать на ней разрешается со скоростью, не превышающей 80 км/ч. Докаточная деталь используется временно, поэтому более актуальным критерием при выборе является его размер. Оно должно быть максимально приближенным к стандарту, но помещаться в штатную нишу. Рекомендованными считаются запасные колёса равного диаметра или на размер меньше. Давление следует держать на уровне 4 атмосфер.

На заметку!

Запаску нельзя устанавливать на ведущую ось. Нужно поменять колесо на неприводное и ставить докатку в освободившееся место.

Таким образом, поменять колесо на запаску несложно, главное правильно выбрать докатку (узнать все нюансы), собрать комплект необходимых приспособлений и уточнить правильный алгоритм действий при замене, чтобы не совершить ошибок и не получить травму.

Логотип сайта Мои дороги

Увы, комментариев пока нет. Станьте первым!

Добавить комментарий

Данные не разглашаются