Чем отличается моторное масло 5w30 от 5w40 и можно ли их смешивать

18.05.2020 Советы автомобилисту

Из-за большого количества продукции на рынке горюче-смазочных материалов подобрать подходящее моторное масло становится все сложнее. Прежде чем выбрать между 5w30 и 5w40, например, необходимо изучить отличия и провести сравнение. Специалисты советуют обязательно ознакомиться с составом, инструкциями автопроизводителей.

Отличие масел с индексами 30, 40

Продукция одного бренда могут отличаться названием, химсоставом. У них также возможны иные характеристики, набор присадок. По происхождению масло в двигатель может быть минеральным, полусинтетическим, синтетическим. Общее наименование не свидетельствует о полной взаимозаменяемости. Чтобы выяснить, чем масла отличаются, надо изучить параметры. К таковым относят вязкость и состав.

Вязкость масел

От этого параметра зависит, сколько продукт останется на поверхности двигателя. Показатель необходимо знать для определения предельной температуры, при которой использование смазочного материала становится возможным. Следовательно, какое автомасло лучше подходит для определенного сезона, узнать легко по густоте.

Так, при низком показателе температуры не используют вязкие составы. В противном случае холодный пуск двигателя совершить будет невозможно. При высокой температуре наблюдается обратная картина.

У обоих продуктов вязкость обозначена 5W. Это свидетельствует о том, что зимой (W — winter) показатель составляет 5 мПа*с. Масло 5W40 гуще, но только при высоких температурах. При нагреве оно становится более вязким.

Масло 5W40

Невзирая на похожее название, химсостав продуктов отличается. 5W30 — масло моторное минерального происхождения, а 5W40 — синтетического. Следовательно, разница есть и в присадках.

Сезонность масел

По сезонности и характеристике все масла делятся на:

  1. Зимние. Мотор запускается с незначительной густотой быстро, пленка при этом распределяется по рабочим компонентам агрегата равномерно. Благодаря этому автомобиль быстро заводится даже в суровую зиму. Но при повышении температуры эффективность масла снижается.
  2. Летние. Если столбик термометра опускается ниже 0 °C, то холодный пуск затрудняется. Но если вязкость масла будет больше, то силовой агрегат будет хорошо смазан в жаркую и теплую погоду. Благодаря этому его элементы не выйдут из строя.
  3. Всесезонные. Приспосабливаются к погодным условиям за окном. Так, при минусовой температуре масло использовать можно как зимнюю смазку, а если столбик термометра поднимается выше нуля — как летнюю. К этому виду как раз и относятся ГСМ марок 5w30 и 5w40.

Последний вид становится более популярным, так как больше нет надобности использовать другое масло при смене сезона. Одновременно с этим он более эффективный.

масла

Диапазон рабочей температуры сравниваемых масел:

  • марка 5w30 справляется со своими функциями при температуре от – 30 до + 30 °C;
  • 5w40 способно защищать силовой агрегат при температуре от –30 до + 40 °C.

Что лучше

Перед выбором состава нужно изучить рекомендации разработчиков двигателей внутреннего сгорания. Марки 5W40 и 5W30 хоть и имеют похожие параметры, все же отличаются. В рекомендациях указаны особенности эксплуатации агрегата: климатические условия, марка ТС, пробег и степень износа.

Внимание!

Часто разработчики советуют применять 5W40, так как это универсальный продукт, который соответствует большинству критериев. 5W30 — оптимальный вариант для новых автомобилей с еще не обкатанным двигателем.

Заливать масло 5W30 надо в бензиновые силовые агрегаты, пробег которых не превышает 70 000 км. После превышения показателя потребуется заменить его на 5W40. Этим правилом не стоит пренебрегать, так как детали начинают изнашиваться в результате трения. Зазоры между ними увеличиваются, и им необходима лучшая защита, что обеспечивает повышенный уровень вязкости.

Заливать масло

Для современных двигателей, работа которых происходит под высокой нагрузкой, использовать стоит 5W40. Кроме этого, на многих из них установлены нагнетатели. Благодаря маслу, которое сохраняет свою вязкость, образуется надежная защитная пленка, уменьшающая трение. Это продлевает срок работы агрегата и снижает риск внезапной неисправности.

Марка смазки 5W30 не такая вязкая при низких температурах, а это хорошие условия для запуска мотора. Но в летний зной или когда силовой агрегат наберет свою рабочую температуру, продукт становится жиже. От этого его смазывающие параметры уменьшаются, что пагубно отражается на моторе.

Что выбрать для лета

Марка 5W40 обладает более вязкой структурой, поэтому на поверхности мотора создается прочная пленка. Может показаться, что такой ГСМ подходит как зимнего, так и для летнего использования. Это утверждение не совсем верное.

В первую очередь надо учитывать особенности конструкции двигателя и рекомендации производителя. Даже небольшое повышение уровня густоты станет причиной ухудшения прокачиваемости. При выборе летнего автомасла еще надо учитывать, что жидкий продукт, такой как 5w30, вызовет утечку смазочного материала. Образующаяся пленка может быть тонкой, поэтому детали мотора изнашиваются быстрее заявленного срока. Если водитель быстро ездит в жару, ему стоит предпочесть 5w40.

Что подходит для зимы

Оба продукта хорошо работают в зимнюю погоду. ДВС будет надежно защищен при температуре 30 °C со знаком «минус». Кроме этого, надо учитывать особенности мотора и рекомендации разработчиков.

Так, если силовой агрегат рассчитан на взаимодействие с автомаслом, температурная вязкость которого составляет 30 единиц, то идеальный вариант — 5W30. В случае, когда требуется смазка с индексом 40, лучше выбрать именно ее.

Совместимость двух масел

Стоит знать и о совместимости двух продуктов. Это важный момент, так как часто происходит ситуация, когда в двигатель надо долить масло, а необходимого не оказалось. В этом случае используют то, которое есть. Эксперты не советуют смешивать две смазки, так как они сильно отличаются. Такое решение проблемы допустимо только в безвыходной ситуации.

Внимание!

Если смешиваются две разные смазки, то использовать нужно продукцию одного производителя. В случае, когда масла разных торговых марок, желательно, чтобы они были одной базовой основы. Иными словами, искусственные составы допустимо смешивать исключительно с искусственными и так далее.

У 5W40 и 5W30 разный химсостав, и в результате смешивания может появиться пена, выпасть осадок. Кроме этого, у полученной смеси будут нарушены смазочные характеристики.

смешиваются две разные смазки

Если вариантов нет, можно рискнуть. Следует учесть, что на полученной смеси нельзя долго ездить. Сразу, как только получится слить, необходимо заменить ее продуктом с однородным составом. Может даже придется промыть фильтры и мотор.

При выборе 5w30 или 5w40 надо придерживаться основных правил. Рекомендации производителя тоже не стоит игнорировать. Он может советовать в жару использовать одно масло, а в холод — другое.

Логотип сайта Мои дороги

Увы, комментариев пока нет. Станьте первым!

Добавить комментарий

Данные не разглашаются