Можно ли получить авто на время ремонта по гарантии

27.11.2019 Советы автомобилисту

В случае поломки автомобиля многие водители остаются без своего железного коня и испытывают из-за этого некоторые неудобства. Часто появляется информация, что в обязанности дилерских контор либо СТО входит предоставление клиентам ТС взамен. Но так ли это на самом деле?

Что говорит закон

Согласно закону «О защите прав потребителей», продающая или другая уполномоченная организация обязана выдать покупателям аналогичный товар на период ремонтных работ по гарантии. Однако в законе имеется сноска, содержащая список товаров, на которые не распространяется данное требование. Автомобиль включен в этот перечень, а это значит, что дилерские компании не обязаны предоставлять своим клиентам замену.

В каких случаях можно получить автомобиль взамен

Существует только два законных случая, когда автоцентр обязан выдать клиенту заменное авто:

  • данный пункт прописан в договоре купли-продажи;
  • был превышен срок гарантийного ремонта (45 суток).

В последнем случае автовладелец может потребовать у продавца вернуть отремонтированное авто или заменить его аналогом. Однако такие ситуации возникают крайне редко, так как автодилеры стараются не нарушать сроки.

Условия для получения авто

Условия получения подменного ТС на время ремонта устанавливает сам магазин. Чаще всего в перечень правил входят следующие:

  • автомобиль должен быть на гарантии;
  • он больше негоден для эксплуатации и требует длительного ремонта;
  • гарантийный ремонт проводится в том же автосалоне, где был приобретен автомобиль.
Нередко подменная машина является платной услугой, поэтому очень важно узнать у продавца ее стоимость. Также стоит обсудить последствия, которые могут возникнуть в случае ДТП.

Необходимые документы

Чтобы получить машину взамен, автовладелец должен предоставить магазину определенный пакет документов, включающий:

  • бумаги на сломавшееся авто;
  • договор между продавцом и покупателем;
  • гарантийный талон;
  • сервисную книжку;
  • документ, удостоверяющий личность;
  • доверенность (если машину пытается получить третье лицо).

Также необходимо написать специальное заявление, которое составляется в свободной форме. В документе необходимо описать сложившуюся ситуацию и сформулировать просьбу. Образец написания представлен ниже.

При передаче подменного автомобиля между продавцом и потребителем снова будет заключено письменное соглашение. В тексте документа будут указаны: время использования, условия гарантии, порядок возврата, права и обязанности обеих сторон.

Могут ли отказать и что делать тогда

Если в договоре купли-продажи не прописан пункт о выдаче подменного автомобиля, магазин вправе отказать клиенту. При этом добиться своего покупатель не сможет, так как законодательство будет не на его стороне.

Если же сервисный центр нарушил срок ремонта и при этом отказывается выдавать авто на замену, покупатель может обратиться в Роспотребнадзор. Однако данный орган не заставит автосалон выдать владельцу новую машину, а выставит требование о выплате неустойки. Таким образом, клиент будет получать 1% от стоимости машины каждый день, пока ее не починят.

Если магазином был нарушен заключенный договор, потребитель может обратиться в суд. В таком случае уполномоченный орган может принудить автосалон выдать клиенту другую машину.

Итак, по закону автодилеры или сервисные центры не обязаны выдавать клиентам машину взамен на время гарантийного ремонта. Существует только два случая, когда законодательство на стороне покупателя. Автомобиль на замену выдается, если данный пункт прописан в договоре или автоцентр затягивает с обслуживанием.

Логотип сайта Мои дороги

Увы, комментариев пока нет. Станьте первым!

Добавить комментарий

Данные не разглашаются