Современная автомобильная мода предлагают миру множество причудливых конфигураций кузова. Выбирая новую машину, нужно ориентироваться не только на внешнюю привлекательность, но и технические характеристики, одной из которых является дорожный просвет или клиренс. Нередко производители в техническом описании занижают данное значение из-за того, что не учитывают толщину защиты двигателя. В некоторых случаях даже при езде по городским дорогам низкие машины испытывают трудности. Чтобы решить эту проблему, логично увеличить дорожный просвет авто.
Что даст увеличение клиренса
Большие дорожные ямы, бордюры, железнодорожные переезды, преграды в виде «лежачих полицейских» легче преодолевают высокие автомобили. Они имеют лучшую проходимость даже на проселочных грунтовых дорогах, заметно энергичнее ведут себя на песке, поскольку им труднее загрузнуть.
Кроме того, установка более жестких длинных пружин, межвитковых пружинных подушек, пневматических баллонов улучшает управляемость, увеличивает грузоподъемность конкретного транспортного средства.
Монтаж колес с увеличенным профилем позволяет предотвратить взаимодействие наиболее уязвимых узлов, агрегатов автомобильного днища с камнями и другими помехами на дороге. Улучшить ходовые качества авто может пневматическая подвеска. Это наиболее качественный технологичный вариант модернизации автомобиля, но осуществление его далеко не каждому по карману.
5 лучших способов
Перед тем как вмешаться в заводскую конструкцию подвески, важно тщательно проанализировать все преимущества и недостатки. Например, самым простым способом решения задачи увеличения дорожного просвета является установка шин максимально высокого профиля, который допускает производитель, а также больших дисков с подходящим креплением. В результате клиренс станет больше на 1-3 см, а конструкция не изменится. Это относительно недорогой способ.
С другой стороны, после такого вмешательства повышается расход топлива, износ шин. Спидометр будет давать погрешности. Кроме того, при загрузке авто его колеса будут тереться об арки. Насколько это выгодно, может решать каждый владелец транспортного средства.
Решить эту задачу можно с большей эффективностью, используя проверенные технологии.
Замена пружин
В данном случае можно заменить штатные пружины, установив более жесткие и длинные их разновидности. При этом лучше поставить и новые амортизаторы, которые будут наиболее подходить по размеру.
Проставки под стойку амортизатора
Эта технология подразумевает установку проставок из полиуретана, резины, алюминия, специального пластика в точке соединения опоры стойки амортизатора с кузовом. В этом случае важно произвести необходимые замеры.
Большим преимуществом является то, что детали стоят дешево, их применение увеличивает клиренс на 3-5 см, без изменений конструкции транспортного средства. В результате таких действий подвеска может менять угол работы, теряться курсовая устойчивость, увеличиваться свободный ход амортизатора. Но в целом такой метод дает неплохой результат.
Монтаж дополнительных пластин в рессоры
В случаях внедорожников с рессорной ходовой частью и арками достаточного размера можно добавить 1-2 рессоры. Это не только увеличит дорожный просвет на 2-3 см, но и повысит жесткость подвески. С другой стороны, возрастает нагрузка на рессоры, повышается центр тяжести, ухудшается комфортность внутри салона.
Установка межвитковых подушек на пружины
Эти вставки из полиуретана (бафферы) надевают на средние широкие ветки пружин. Подушки повышают клиренс до 2 см, препятствуя их сжатию. Органично встраиваясь в систему пружины, бафферы не влияют на оптимальное распределение нагрузки. В результате машина приобретает мягкий собранный ход, устраняются раскачки и крены.
Пневматические баллоны
Данные приспособления из резины толщиной 1 см требуется помещать внутрь задних полых пружин и по необходимости накачивать воздухом. В зависимости от давления машина может подниматься над уровнем дороги на высоту до 5 см. При этом дорожный просвет можно регулировать.
А стоит ли?
Любые изменения клиренса в той или иной степени влияют на центр тяжести автомобиля. Такие действия могут нарушить основные заводские настройки. Если принято решение увеличить дорожный просвет, то нужно быть готовым заново настроить развал-схождение колес. Кроме того, в случае с новыми автомобилями, которые находятся на гарантии, такие действия могут привести к ее потере. Снижение ресурса подвески, непредвиденные поломки – это еще одна сторона вопроса.
Таким образом, увеличить клиренс можно и сделать это достаточно просто. С другой стороны, такие действия могут повлечь за собой непредвиденные побочные эффекты. Поэтому перед принятием решения нужно скрупулезно проанализировать все «за» и «против».
Увы, комментариев пока нет. Станьте первым!