7 полезных советов для тех, у кого не заводится авто в мороз

17.01.2020 Советы автомобилисту

Каждый водитель может оказаться в ситуации, когда двигатель машины неожиданно заглох. Решать вопрос, что делать, если авто не заводится в мороз, нужно быстро, иначе можно замерзнуть самому. Существует несколько основных причин, которые могут привести к неполадкам, однако 7 важных советов помогут справиться с ситуацией.

Главные причины и способы их устранить

Нужно помнить, что причиной заглохшего двигателя всегда является какая-либо неисправность, поэтому водителю надо знать, как отличить одну поломку от другой и где искать причины. С наступлением морозов в работе автомобиля могут происходить многочисленные сбои, которые несложно выявить по характерным признакам и своевременно исправить.

  1. Двигатель проворачивается с трудом. Основная причина – загустел смазочный материал. Обычно это происходит, когда водитель использует слишком вязкое масло (выше 10 W) или давно его не менял. Решить проблему поможет отогрев автомобиля в теплом гараже с последующей заменой масла.
  2. Стартер медленно крутит, и транспортное средство не заводится. В этом случае чаще всего причина в аккумуляторе, который требует замены либо просто разрядился. В этом случае нужно подсоединить провода работающего автомобиля к своему («прикурить»), чтобы запустить двигатель. Однако после следует съездить в мастерскую и провести диагностику. Если батарея слабая, ее надо заменить, иначе неприятности с пуском будут повторяться регулярно.
  3. Неисправны свечи. Это особенность двигателей, работающих на дизельном топливе. Чаще всего проявляется в холода, поскольку летом данная неполадка малозаметна. В большинстве случаев из строя выходит лишь одна свеча, но даже это заметно ухудшает пуск. Помочь может лишь диагностика узлов и замена неисправных.Неисправны свечи
  4. Компрессия в цилиндрах понижена. Бывает, что автомобиль невозможно завести, даже если стартер работает нормально, а аккумулятор заряжен. Но запуск осложнен, поскольку зазоры между деталями мешают созданию нормальной компрессии, мотор начинает сильно троить, работает неустойчиво. У свечей также может быть зазор не по норме, то есть увеличенный. В этом случае нужно снять свечи и на 6-8 часов залить в цилиндры керосин, жидкое масло либо солярку. После этого прокрутить двигатель внутреннего сгорания стартером, чтобы жидкость вытекла из цилиндров. После этого закрутить свечи обратно и запустить ДВС.
  5. Выхлопная труба забита. Это может произойти, если водитель уперся в сугроб, паркуясь задом. Снег попадает в трубу, подтаивает от температуры, замерзает, превращаясь в ледяную пробку. Пока труба не будет освобождена от нее, завести машину не получится.
  6. В детали электрической системы попал конденсат. Он нередко становится причиной того, что запустить двигатель, особенно старый, невозможно. Влага в распределителе зажигания препятствует нормальной работе системы. Это относится и к любым узлам, которые, из-за плохой изоляции либо щелей в соединениях, пропускают воду. Необходимо тщательно протереть и просушить все детали.распределитель зажигания
  7. Переохлаждение дизельного топлива. Если водитель залил летний вариант и не поменял его при минусовой температуре, топливо приобретает консистенцию желе и просто не может попасть в двигатель. Обычно «прихватывает» фильтры или топливопровод. Если это случилось, добавлять присадки нецелесообразно, поскольку они не могут разжижать солярку, а выполняют лишь профилактические функции. Машину следует поместить на несколько часов в теплый гараж, затем поменять дизтопливо.
На заметку!

Если ночью ожидается низкая температура, а утром обязательно нужно выехать, рекомендуется каждые 2-4 часа заводить автомобиль.

Общие рекомендации

Существует еще несколько общих профилактических советов, которые помогут справиться с проблемой заглохшего двигателя. Даже если автомобиль легко заводится, лучше себя обезопасить.

  1. Купить и постоянно иметь с собой комплект проводов, с помощью которых можно запустить ДВС от другой машины. Провода не займут много места, зато окажутся незаменимым приспособлением, если аккумулятор сел. Еще один вариант – пускозарядное устройство. Удобно, что оно легко запускает двигатель. Для автоматов такое устройство обязательно.
  2. Иметь при себе трос (для механических трансмиссий). Это наиболее простое решение для заглохшей в мороз машины.
  3. Следить, в каком состоянии находится аккумулятор. Если есть какие-либо сомнению в его надежности, стоит на ночь снимать и заносить его в тепло.
  4. Выбирать для холодов масло низкой вязкости. Хорошо подойдет синтетическое, поскольку оно густеет меньше, чем минеральное.

Перед наступлением морозов рекомендуется проводить полную диагностику машины, чтобы выявить все неисправности, ведь в холода они проявятся особенно сильно. Если же неполадки все-таки возникли, и автомобиль невозможно завести даже с провода, то лучше отбуксировать его в теплый бокс и дать отогреться в течение нескольких часов.

Логотип сайта Мои дороги

Увы, комментариев пока нет. Станьте первым!

Добавить комментарий

Данные не разглашаются