Особенности выбора масла для редуктора и последовательность выполнения работы

13.07.2020 Советы автомобилисту

Масло в редукторе, максимально снижая истирание шестеренок, увеличивает срок их эксплуатации. Если вовремя не менять смазку или использовать составы низкого качества, детали редуктора будут ускоренно изнашиваться. Редукторные масла относятся к индустриальным промышленным составам и подбираются с учетом класса автомобиля.

Сроки замены

Особенности выбора масла для редуктора и последовательность выполнения работы

Частота замены масла в редукторе зависит от типа КПП авто. Если в машине стоит ручное переключение скоростей, смазку меняют через каждые 50 000 км пробега, если автоматическое — через 30 000 км.

На частоту замены влияют также условия эксплуатации авто. Масло в машинах, работающих в сложных условиях, меняют чаще. К ним относятся:

  • езда по плохим дорогам;
  • постоянная максимальная загрузка;
  • частая буксировка авто и прицепов.
На заметку!

В новых авто масло рекомендуется поменять после 2 000–3 000 км пробега, так как новые узлы еще только притираются, и в этот период усиленно образуются продукты износа.

Часто автолюбители заливают масло в редуктор вместе с коробкой передач. Для обоих узлов применяется одинаковый трансмиссионный состав.

Рекомендуется всегда проверять уровень масла в авто, приобретенных вне салона и уже бывших в употреблении. Выполняя предпродажную подготовку, владельцы авто меняют смазку, но только там, где потенциальный покупатель может это легко проверить. Редуктора это не касается — о том, что в нем надо поменять смазку, узнать не так просто.

Функции масла в редукторах

Особенности выбора масла для редуктора и последовательность выполнения работы

Главная функция масла — уменьшение трения во время работы механизма. Все элементы обволакиваются плотной масляной пленкой, которая предотвращает истирание деталей и продлевает работу редуктора.

Другие функции смазки:

  • предотвращение коррозии и окисления;
  • препятствует перегреванию;
  • удаляет с поверхностей грязь.

Благодаря смазке мотор легко запускается даже при очень низких температурах. Мороз приводит к застыванию металлических элементов. Если вовремя не залить масло в механизм, двигатель не заведется.

Как определить уровень и состояние масла

Проверка производится в холодном состоянии, когда все масло собрано в картере. Жидкость должна быть ниже заливочного отверстия на 2–5 мм — это нормальный уровень.

Последовательность действий:

  1. Открутите заливную пробку и измерьте уровень масла прутом, проволокой, пальцем.
  2. Одновременно проверьте состояние смазки, втянув небольшое его количество с помощью шприца.
  3. Есть еще один способ оценки состояния масла. Отверните сливную крышку, предварительно закрутив заливочное отверстие. Если машина простаивала несколько часов, все инородные частицы окажутся на дне картера.

Если отработка содержит металлические частицы, значит, узлы редуктора сильно изношены. Пора готовиться к серьезному ремонту и замене деталей.

По цвету отработанной жидкости определяют ее состояние:

  1. Цвет такой же, как и у нового масла или чуть темнее. Включений нет, жидкость чистая. Масло менять не нужно.
  2. Отработка темная, но прозрачная. Включения отсутствуют. Если по срокам подошло время замены  меняйте, если еще рано — отложите процедуру.
  3. Если смазка потемнела и помутнела и в ней видны микрочастицы загрязнений и металла, то масло пора менять. Даже если время еще не подошло. И обязательно промойте редуктор.
  4. Если жидкость стала темной и густой и в ней стружка, без замены смазки никак не обойтись. Надо проверить исправность редуктора. Вполне возможно, что он нуждается в ремонте. Но эти работы лучше доверить профессионалам из автосервиса.

Подготовка к замене

Прежде чем заливать масло в редуктор, рекомендуется проехать на авто 5–10 км, чтобы заменяемая жидкость была менее вязкой.

Порядок подготовки к замене масла:

  1. Переоденьтесь в рабочую одежду из натурального материала, чтобы не прилипала к коже. Наденьте защитные средства на глаза, рот и нос. Если жидкость попадет на них, будет ожог слизистых.
  2. Приготовьте 3 л трансмиссионного масла — 1,4 пойдет в коробку, 1,3 — в редуктор. Остатками можно будет смазать замки и т. п.
  3. Машину желательно поставить на смотровую яму — это позволит получить доступ к интересующему узлу. Надежно закрепите авто, поставьте его на ручной тормоз. А для большей надежности подложите под колеса стопоры.
  4. Возьмите щетку с щетиной из металла и почистите поверхности в зоне заливных и сливных отверстий.
  5. Заодно обратите внимание, в каком состоянии находятся сальники. Если они изношены, то рабочая жидкость понемногу вытекает из редуктора. Если возле сальников увидите подтеки, лучше сразу их поменяйте.

Для заливки также можно использовать лейку и шланг из резины. Один конец вставьте в коробку передач, второй выведите в моторный отсек. Недостаток — обязательный прогрев масла. Менять его надо только летом.

На заметку!

Перед заменой смазки уверьтесь, что редуктор не горячий. Если разогретый состав соприкоснется с кожными покровами, будет ожог. 

Какие нужны инструменты

Особенности выбора масла для редуктора и последовательность выполнения работы

Для замены смазки понадобятся некоторые инструменты и материалы. Если вы решили заняться этим делом самостоятельно, приготовьте для работы:

  • комплект гаечных ключей — накидных, рожковых, шестигранников;
  • отвертки разного типа — плоская, крестовидная, «торокс»;
  • универсальный технический аэрозоль WD-40 для очищения винтов и пробки;
  • емкость для сбора отработки;
  • шланг;
  • шприц.

Критерии выбора смазки

Масло для редуктора подбирают индивидуально, учитывая особенности машины. Трансмиссионные жидкости отличаются своим составом и используются строго по назначению. Формулы масел разрабатывают с учетом рабочих температур механизма, нагрузок и скоростей вращения элементов.

Трансмиссионные жидкости градируются по уровню вязкости. Применяются следующие маркировки: 75W; 80W; 85W; 90; 140; 250. Этот ряд представляет основные виды масел для автомобильных редукторов.

На заметку!

Редукторные жидкости делят на летнюю, зимнюю и всесезонную группу. Буква W в маркировке трансмиссионных масел указывает на принадлежность к зимней категории. Так, смазка 70W подходит для температур до минус 50°C, а 75W для минус 40°C.

Лучшее решение — залить масло для трансмиссии, рекомендованное производителем. Эту информацию можно найти в технической документации. Кроме того, рекомендуется учитывать класс жидкостей по API. Для КПП легковых авто механического и автоматического типа применяют составы категории GL-4 или GL-5, содержащие полный комплекс всевозможных присадок для защиты механизма.

Если автовладелец не знает, какое масло и в каком количестве лить в редуктор, он может заглянуть в специальные таблицы, в которых для каждой марки машины указан тип жидкости и ее количество. Так, например, для ВАЗ 2101 используют масло 80W90 или 75W90 в количестве 1,5 л, для моделей 2105/2106 1,3 л — Лукойл 80W90 GL-5.

Масло выбирают с учетом возраста авто:

  1. Старые машины допускают применение продукции более низкого сорта. В прежние времена передачи делали более грубые, рассчитанные на небольшие нагрузки.
  2. Современные авто нуждаются в самых высококачественных смазках. Применение низкосортных сортов недопустимо.

Применение неподходящих жидкостей может вывести из строя как отдельные узлы, так и весь механизм.

Порядок замены масла

Желательно одновременно заливать масло в редуктор заднего моста и в коробку переключения передач.

Как заливать масло в задний мост и редуктор:

  1. Снимите защиту с картера. Промойте все болтовые соединения и смажьте их составом WD-40.
  2. Редуктор отчистите от загрязнений и ржавчины.
  3. Откручивая пробки, соблюдая осторожность. Они могут закисать, и если приложить слишком большое усилие, можно сорвать резьбу. Поэтому их также рекомендуется обработать WD-40.
  4. Поставьте под сливом емкость побольше и открутите пробку. Когда польется жидкость, сразу же открутите крышку заливного отверстия.
  5. Когда старое масло стечет, промойте редуктор специальным средством или новым маслом, предназначенным для заливки.
  6. Чтобы без проблем залить новую рабочую жидкость, рекомендуется использовать масляный нагнетатель. Также можно будет использовать рычажную тавотницу. Если таких приспособлений нет, воспользуйтесь обычным шприцем. На его конец нужно нацепить эластичную трубку. Соединение должно быть очень плотным. Залейте 80% от нормы. Закройте заливное отверстие и преодолейте расстояние примерно 20 км.
  7. Проехавшись на машине, снова слейте жидкость по тому же принципу, что и первый раз. Осмотрите вылившуюся смазку. Если она слишком темная и густая, придется сделать повторную промывку.
  8. Промыв механизм, приступайте к главному процессу. Заливайте его тем же образом, что и ранее — шприцем и шлангом. Предварительно узнайте, каков должен быть объем масла в инструкции или таблицах. Как правило, смазка должна достигать нижней метки заливного отверстия.
  9. Закрутите пробку потуже. Учтите: если затяжка будет неплотной, в механизм будут попадать загрязнения извне.

Обкатайте авто на протяжении 2–3 дней. Затем проверьте состояние смазки по уже известному вам принципу. Если жидкость в том же состоянии, в котором вы ее заливали, значит, все сделано верно.

На заметку!

Обкатывая автомобиль в целях промывки редуктора, двигайтесь плавно, аккуратно переключая скорости.

Чтобы ваш автомобиль исправно служил, не забывайте о периодическом техобслуживании. Если вы предпочитаете самостоятельно справляться с различными процедурами, не забудьте вовремя поменять масло в редукторе, иначе езда на авто станет опасной, а выход из строя редуктора — неприятной неожиданностью.

Логотип сайта Мои дороги

Увы, комментариев пока нет. Станьте первым!

Добавить комментарий

Данные не разглашаются

Adblock
detector