От чего зависит положение лючка бензобака на машинах

26.10.2019 Советы автомобилисту

Топливный бак в автомобиле, за редким исключением, располагается посередине кузова в задней части. А лючок бензобака может быть и справа, и слева. От чего это зависит?

Общепринятые правила и стандарты

У автомобилей от европейских производителей горловина практически всегда находится с правой стороны. Японские, китайские, корейские и американские машины могут похвастаться, что у них все с точностью до наоборот – лючок для заправки находится слева. С конструктивной точки зрения абсолютно все равно, с какого борта его располагать. Так почему же существуют оба варианта?

Когда лючок бензобака располагается со стороны, противоположной водителю, то подъехать к колонке на заправке можно максимально близко. Это позволяет водителю беспрепятственно выйти из машины. Эти причины заставляют корейцев и японцев для себя делать машины с бачком слева, поскольку руль у них справа. А вот в моделях, предназначенных для экспорта, руль находится слева, а горловина бензобака справа.

В Европе многие заправки очень узкие, потому горловина слева не удобна, а расположенная справа, наоборот, позволяет экономить пространство.

Американцы, похоже, боятся сделать лишний шаг, потому располагают эту деталь со стороны водителя, чтобы он смог вставить шланг не обходя машину.

При этом мы говорим о большинстве моделей машин, так как во всех странах есть автомобили с бачками. расположенными на разных сторонах. И это совершенно не связано с их конструктивными особенностями. В любой модели эту деталь можно расположить как с правой, так и с левой стороны.

На самом деле конструкторы даже не обсуждали вопрос о стандартизации установки горловины бензобака. Потому стандарт расположения отсутствует во всем мире.

Особенности разных моделей машин

Не взирая на привычное для Европы расположение, французская компания Citroёn на большинстве своих автомобилей устанавливает топливный лючок слева.

Современные российские автомобили в этом вопросе похожи на большинство европейских. А вот советские «Волги» были как американские машины. Из «Жигулей» этот «подвиг» повторили только ВАЗ-2102 и ВАЗ-2104. «Москвичи» под номерами 408 и 412 отличились тем, что бачок у них был на корме.

Иногда конструкция автомобиля действительно влияет на расположение лючка. Например, в 1968-1986 выпускались Jaguar XJ , у которых было два раздельных топливных бака. У каждого из них была индивидуальная топливная горловина. Такое решение использовалось для увеличения запаса топлива у автомобиля. А кроме того, это выглядело очень эстетично, ведь крышки располагались на задних крыльях, были хромированными и привлекали к себе внимание.

С тех пор лючки часто используют как элемент декора на спортивных автомобилях. При этом у них может быть всего один бак.

Есть и отечественный представитель, которого просто заправить с любой стороны, так как и там, и там есть горловина. Это UAZ. У данной машины, как у «Ягуара», два бака. Поскольку автомобиль изначально разрабатывался для военных, то такая особенность конструкции использовалась для того, чтобы авто можно было пользоваться даже в том случае, если один бак пробит.

Кстати, производители подготовили для владельцев авто подсказки. Рядом со шкалой, на которой указывается уровень топлива, есть пиктограмма с изображением бензоколонки и треугольной стрелки, она показывает, где горловина.

Лючок бензобака может располагаться с любой стороны или даже с двух. На качество автомобиля это не влияет. Главное, чтобы водителю было удобно, а таким может быть любой вариант.

Логотип сайта Мои дороги

Увы, комментариев пока нет. Станьте первым!

Добавить комментарий

Данные не разглашаются