Поездка на Горный Алтай по маршруту Новокузнецк — Учар

30.11.2015 Путешествия по России

Мысль о посещении Горного Алтая не оставляла, хотелось посмотреть на горы во всей красе. Посетить Учар, проехаться по долине Чулымшана.

автопутешествие на алтай

Собрали машину вечером и в 5 утра 15 августа, вдвоем с сыном, поехали навстречу с прекрасным. Наш автомобиль Toyota Funcargo заправили под завязку. Поездка на Горный Алтай началась.

дорога в алтайский край

Утром был сильный туман, до границы с Алтайским краем, ныряли в белесые озера. Вскоре солнышко взошло и сразу стало припекать.

поездка на авто на алтай

После Бийска остановились позавтракать, заодно долили бензина, и поехали дальше, настроение было замечательным.

Следующая остановка в Шебалино, снова подзаправились. Сын продолжал делать снимки пролетающего за окном пейзажа. Семинский перевал проехали без остановки.

поездка по россии

В деревне Хабаровка, берегу одноименной речки мы устроили привал. Побродили, размяли ноги, умылись чистейшей водой и поехали дальше.

река хабаровка поездка на алтай

А вот перевал Чике-Таман и серпантин прорубленный в скалах нас впечатлил.

перевал чике-таман алтай дорога через чике таман горный алтай перевал чике таман скалы вдоль дороги горный алтай горный алтай дорога через чике таман

До запланированной ночевки на Улаганских озерах оставалось проехать еще 150 км. Не доезжая до Акташа еще долили бензина. После Акташа пошла не очень хорошая дорога. Сплошная гребенка, так что не разгонишься. Около 19 ч добрались до базы на Улаганских озерах.

дорога после акташа

Хозяин Валентин встретил нас радушно. Предложил попить чайку и показал нам уютную комнату.

домик на базе улаганские озера

После того, как разместились, Валентин предложил сходить в гости на экскурсии в настоящий аил.  Где нас угостили самодельным ликером из молока и национальным блюдом из потрохов барана.

дорога на Кату – Ярык

Утром позавтракав, отправились покорять Кату – Ярык.  В Улагане заехали на заправку, снова залили полный бак, больше заправиться будет негде, только на обратном пути. И двинулись дальше.

дорога на Кату – Ярык елки

День стоял очень жаркий, волнение нарастало, а в голове билась одна мысль — вдруг наш Фунтик не справиться с перевалом Кату-Ярык.

перевал кату - ярык

В итоге, на Кату – Ярык мы попали к обеду. Словами и фотками не передать всей красоты и величие этого места.

Остудили двигатель и тормоза, пофотографировались и начали спуск. Чтобы не перегреть колодки делали остановки на поворотах. Спустились без проблем.

спуск с перевала

Дальше поехали до устья Чульчи и Чулымшана. Дорога была нехорошей, наш Фунтик то и дело задевал брюхом камни. От тряски отвалилась планка над бампером.

наша тойота на алтае

В районе 16 ч мы добрались до базы, хозяйкой которой является Александра. Приветливая и добрая женщина.  Заселились в 2-х местный домик.

домик на базе у александры

Вечером на газовой горелке приготовили ужин и расположились на веранде нашего домика отдыхать.

закат в горах на алтае

Продолжение смотрите в этом месте.

Автор Анюта Новокузнецк

Логотип сайта Мои дороги

Увы, комментариев пока нет. Станьте первым!