Правила подбора моторного масла, которыми опасно пренебрегать

3.09.2019 Советы автомобилисту

Моторное масло имеет решающее значение для работы каждого мотора. Однако недостаточно регулярно его менять, нужно сначала правильно выбрать, от этого зависит продолжительность срока службы ходовой части. Автомобилисты составили основные правила, как подобрать масло для двигателя автомобиля.

Класс вязкости SEA

Вязкость определяет сопротивление потока одного слоя за другим – чем больше вязкость, тем медленнее поток. Другими словами, низкая вязкость означает «более жидкое» и наоборот. Для определения есть специальная шкала SEA от 0 до 60, где 0 – самое редкое, а 60 – самое густое.

Класс вязкости можно найти на каждой упаковке, он помечен комбинацией цифр с буквой «W», например, 5 W/30, 10 W/40 и т. д. В этом случае первое число определяет полезность его при минусовых температурах – чем ниже цифра, тем меньше его расходует двигатель на холоде.

На заметку!

Например, символ 0W означает, что моторное масло позволяет запускать автомобиль при -35ºC. Составы каждого последующего класса (то есть 5 W, 10 W, 15 W и т. д.) дают возможность запуска при температуре на 5°C выше.

Число после буквы «W» является параметром, что определяет вязкость при плюсовых температурах – чем выше, тем оно гуще. Производители автомобилей рекомендуют составы с пометкой 40 (например, 10W/40). С другой стороны, продукты с более низкой вязкостью (0 W/30) предназначены для современных плотно подогнанных двигателей.

Низкая вязкость означает, что моторное масло при высоких температурах является “редким” – рабочие сопротивления двигателя меньше, поэтому они экономят энергию. С другой стороны, жидкости с такими параметрами не должны использоваться в спортивных агрегатах, поскольку не в состоянии обеспечить им адекватную защиту. В таких случаях выбирают масла с самой высокой вязкостью при плюсовых температурах (например, 5 W/50, 10 W/60).

Спецификации качества API и ACEA

В настоящее время на упаковке моторного масла вы найдете 2 известные спецификации качества: API (Американский институт нефти) или ACEA (Ассоциация европейских производителей автомобилей).

Зачастую производители двигателей также имеют собственные стандарты для конкретных параметров масла (в том числе Volkswagen Group), которые являются более строгими, чем ранее упомянутые стандарты.

Спецификация API

Спецификация API определяет категории составов с двухбуквенным символом. Первый используется для определения типа двигателя, для которого он предназначен:

  • дизель С;
  • бензиновые S.

Вторая буква нужна для определения качества масла (в дизеле это от A до F и в бензиновых от A до M). Чем далее по алфавиту находится литера на второй позиции, тем оно лучше. Современные масла соответствуют самым высоким требованиям классификации API, поэтому при выборе для двигателей лучше руководствоваться более новой спецификацией ACEA.

Спецификация ACEA

Классификация качества ACEA отдельно определяет параметры для бензиновых двигателей (буква A) и дизельного топлива (B), и разделяет еще одну категорию (C) легковых автомобилей с бензиновыми или дизельными двигателями с дополнительной системой очистки выхлопных газов.

Сегодня большинство доступных на рынке масел можно использовать как для бензиновых, так и для дизельных двигателей, но для моделей с сажевым фильтром используются специальные составы, изготовленные по технологии с низким содержанием золы (Low SAPS). Поэтому, если у вас есть автомобиль, оборудованный таким фильтром, используемое в нем масло должно соответствовать стандарту ACEA C1, C2 или C3.

На заметку!

Не все современные дизельные двигатели могут использовать продукт этой спецификации. После того, как вы его купите, убедитесь, что рекомендует производитель автомобиля – вы найдете информацию в сервисной книжке.

После выбора спецификации остается только выбрать бренд. Ассортимент широкий, отечественные масла сравнимы по качеству с иностранными, так как при их производстве используются ту же базу и присадки. Главное, покупать в фирменных магазинах, чтобы не приобрести подделку – лучше выбирать состав в жестяной банке.

Логотип сайта Мои дороги

Увы, комментариев пока нет. Станьте первым!

Добавить комментарий

Данные не разглашаются