Причины обрыва наконечников свечных проводов

5.06.2019 Советы автомобилисту

Для работы бензинового двигателя внутреннего сгорания необходимо воспламенить топливную смесь в цилиндрах. Процесс происходит при помощи свечей зажигания, на которые через провода высокого напряжения подается импульс. Под воздействием перепада температур и агрессивной среды материалы окисляются и разрушаются. Из-за этого обрываются наконечники свечных проводов, происходят неполадки в работе силового агрегата. Избежать этого поможет аккуратное обращение с компонентами системы зажигания.

Причины обрыва

Высоковольтный (ВВ) провод системы зажигания состоит из токопроводящего сердечника, изоляции и колпачков. Последние представляют собой конструкцию из пластика и металлического наконечника, который соединяет провод со свечой. Для герметизации места соединения применяют синтетические вещества (разновидности ПВХ). Токопроводящую жилу изготавливают из меди или неметаллических проводящих материалов с пониженным сопротивлением.

Для удобства использования колпачок и наконечник объединяют в одну деталь. Обрыв происходит непосредственно в момент снятия его со свечи. Можно выделить несколько причин этой проблемы:

  1. В процессе протекания электрического тока образовалась прочная связь между наконечником и свечой.
  2. Материалы компонентов под воздействием перепада температур пришли в негодность.
  3. Для защиты от воды автолюбитель воспользовался герметиком.
  4. При снятии колпачка усилие прилагалось к токоведущей жиле.

К сведению! 

При снятии свечных проводов следует помечать места их расположения. Неправильная установка хотя бы одного приведет к нарушению работы двигателя.

Использование силиконовой пасты или герметика

По информации, предоставленной фирмами, производящими свечи зажигания, их использование не предусматривает применение смазочных материалов. Однако опытные автовладельцы все же применяют силиконовую пасту для упрощения монтажа, а также последующего ремонта. Преимущества продукта:

  • улучшает качество соединений;
  • снижает коррозию;
  • исключает плавление;
  • повышает устойчивость к высокой температуре.

Учитывая особенности конструкции мест установки высоковольтного оборудования, некоторые производители рекомендуют наносить герметик (но не смазку) на основание изолятора катушки. Это предотвращает попадание воды в зону контакта. Если изготовитель предполагает применение герметика, то он рекомендует применение специальных съемников для демонтажа колпачков.

Полезные советы по эксплуатации

Не стоит наносить герметик по собственной инициативе. Если его наличие не предусмотрено, то это может стать причиной обрыва наконечников. Без съемников извлечь ВВ провод целым не удастся. В качестве профилактики утечек тока можно воспользоваться силиконовой смазкой. Для этого протирают все проводящие жилы, изоляторы и контакты. Однако при изношенном оборудовании это всего лишь временная мера.

Наконечник прослужит значительно дольше, если следовать простым правилам:

  1. При снятии провода тянуть необходимо за колпачок.
  2. Если он не поддается, расшатывающими движениями из стороны в сторону попытаться разъединить окисленный контакт.
  3. Периодически снимать колпачки, чтобы исключить «прикипание» зажима к электроду свечи зажигания.

Уход за системой зажигания может продлить срок ее работы. Аккуратное обращение с колпачками – отличная гарантия их целостности.

Логотип сайта Мои дороги

Увы, комментариев пока нет. Станьте первым!

Добавить комментарий

Данные не разглашаются