Прогреваем автомобиль в морозы с умом

13.12.2019 Советы автомобилисту

Наступление зимы у водителей ассоциируется с дополнительными хлопотами. Помимо покупки сезонной резины, нового аккумулятора либо смены технических жидкостей, увеличивается время, необходимое, чтобы двигатель автомобиля вошёл в нормальный режим работы. Как правильно прогревать машину в мороз и что делать в сильные холода – основные вопросы, вызывающие противоречия у водителей.

Зачем нужно греть двигатель

Необходимость прогревать автомобиль зимой появилась в середине прошлого столетия. Транспортные средства того времени не способны были начать движение без достижения стабильной температуры во впускном коллекторе. Карбюраторные моторы не могли развить нужную мощность и попросту глохли во время старта. С развитием автомобильной промышленности этот недостаток был исключён.

Инжекторные моторы последних поколений лишены провалов крутящего момента при работе «на холодную». В них реализован принцип «прямого впрыска» и электронное управление качеством топливной смеси. Однако, опытные мотористы и водители считают, что лучше прогревать двигатель машины на сильном морозе. Делают это, чтобы исключить температурные деформации деталей, компенсировать тепловые зазоры и обеспечить оптимальные условия для работы системы смазки.

Нюансы прогрева

Производители в технической документации указывают что, прогрев автомобиля в зимнее время можно осуществить на ходу путём спокойного движения на низких оборотах силового агрегата. Такая рекомендация основана на экологических нормах, которые регламентируют количество токсичных веществ, попадающих в атмосферу с дымовыми газами. Работа мотора в режиме обогрева приводит к увеличению выделения вредных соединений. Однако такая рекомендация не распространяется на эксплуатацию транспортного средства в мороз -20 °C и ниже.

Дизельного и бензинового двигателя

Однозначно ответить на вопрос, при какой температуре нужно прогревать мотор машины зимой, сложно. Всё зависит от типа питания, общего состояния силового агрегата и его настроек. Водители интуитивно определяют некий порог, когда двигатель «на холодную» работает с перебоями. Карбюраторный бензиновый мотор прогревают всегда. И чем ниже температура на улице, тем больше времени тратится на это.

Инжекторные модели начинают прогревать при сильных морозах (от-20 °C), но не слишком долго – в рабочий режим лучше войти при умеренном движении. Ситуация с дизельным автомобилем слегка отличается. Дело в том, что при заводе на холостых оборотах двигатель не греется совсем. Ему необходима нагрузка, которую можно создать лишь в движении. Работа на холостых оборотах не добавит тепла в салон, но в таком режиме несгоревшее топливо забьёт сажевый фильтр.

К сведению!

Турбо-дизельные двигатели не рекомендуют прогревать на ходу. Неработающая турбина в этот период создаст локальный перегрев головки блока цилиндров (ГБЦ) и её коробление.

Последовательность действий

Хотя единого мнения не существует о вреде или пользе процедуры, специалисты едины в том, что долго прогревать двигатель нельзя. Целесообразно дать силовому устройству поработать на холостых оборотах несколько минут и не спеша отправляться в путь. Повысить температуру охлаждающей жидкости зимой способен электропрогрев автомобиля. Принцип работы дополнительного нагревателя:

  1. В блок цилиндров вкручивают резистивный нагревательный элемент.
  2. Устанавливают на ГБЦ температурный датчик.
  3. Компоненты системы подключают к контроллеру и выводят силовой разъём под капот.
  4. При морозе подогреватель подключают к электросети. Система будет автоматически поддерживать температуру охлаждающей жидкости, в зависимости от заданных значений.

Частота оборотов и нагрузка на холодный мотор

В двигателях под управлением электроники реализован принцип автоматического управления частотой вращения коленвала при прогреве. Если газовать «на холодную», может произойти вымывание смазки со стенок цилиндров, разрыв масляной плёнки. Эти явления приводят появлению задиров и сколов на трущихся поверхностях. Соответственно давать чрезмерную нагрузку холодному двигателю нежелательно.

Длительность процедуры и минимальная температура

Долго прогревать мотор не имеет смысла. На холостых оборотах увеличивается токсичность выхлопных газов и интенсивность износа трущихся поверхностей. От того, до скольких градусов машину нужно прогревать, зависят время или продолжительность прогрева двигателя. Как правило, достаточно нескольких минут, чтобы технические жидкости достигли минимальной температуры, при которой можно будет начать движение.

Последствия эксплуатации холодного мотора

Основные проблемы, возникающие при работе холодного силового агрегата, – низкое давление в системе смазки, образование нагара от несгоревшего топлива. В первом случае при штатных нагрузках наблюдают нехватку масла в зонах сопряжения деталей. Отсутствие смазки – основная причина повреждения трущихся поверхностей при езде на холодном двигателе.

Нагар от несгоревшего бензина или дизельного топлива забивает каталитические фильтры, технологические каналы и выпускной тракт. Зимний прогрев автомобиля «на ходу» исключает чрезмерное загрязнение мотора. При резком изменении режимов и агрессивном вождении на холодном двигателе заметно увеличивается расход масла. Также такая манера езды может привести к залеганию поршневых колец.

Продвинутые технологии изготовления моторов и масел не позволяют водителям отказаться от прогрева в сильный мороз. Как именно это делать, зависит от типа силового агрегата и условий эксплуатации автомобиля.

Логотип сайта Мои дороги

Увы, комментариев пока нет. Станьте первым!

Добавить комментарий

Данные не разглашаются