Можно ли промыть форсунки двигателя своими руками

25.10.2020 Советы автомобилисту

Чистота системы питания двигателя внутреннего сгорания — залог его стабильной и экономичной работы. Наличие посторонних примесей в топливе постепенно приводит к засорению форсунок, что влияет на эксплуатационные характеристики силового агрегата вплоть до невозможности запуска. Восстановить работоспособность элементов можно простой промывкой специальными жидкостями. Зная последовательность процедуры, очистить от грязи форсунки инжектора можно своими руками, даже не снимая их.

Признаки загрязнения форсунок

Можно ли промыть форсунки двигателя своими руками

Форсунка (инжектор) — элемент системы питания ДВС, предназначенный для впрыска топлива, образующего горючую смесь с воздухом. В штатном режиме сопло устройства распыляет бензин или дизель, образуя мелкодисперсный туман. При загрязнении дюз происходит впрыск тонкими струйками, которые плохо смешиваются с воздухом и жидкость оседает на стенках впускного коллектора. Это явление приводит к ухудшению динамических и эксплуатационных показателей мотора.

Автопроизводители рекомендуют выполнять периодическую очистку элементов, не дожидаясь появления симптомов загрязнения. В среднем процедуру проводят каждые 30 тыс. км. Из-за неудовлетворительного качества топлива этот интервал может быть сокращён. Почистить сопла инжекторных форсунок необходимо после появления первых признаков засорения:

  • холодный мотор с трудом запускается;
  • повышенная вибрация;
  • двигатель троит на холостых оборотах;
  • снижение крутящего момента на всех режимах;
  • увеличение расхода топлива;
  • появление несгоревшего бензина на свечах зажигания.

Симптомы засорения проявляются постепенно. Плавное ухудшение эксплуатационных характеристик водитель может заметить не сразу. Отчётливо признаки проявятся при среднем пробеге автомобиля в 100 тыс. км.

Как промыть форсунки?

Можно ли промыть форсунки двигателя своими руками

Методика промывки инжекторов у разных автомастеров и водителей отличается. На способ выполнения процедуры влияет техническая оснащённость мастерской, количество свободного времени и наработанные навыки. Доступно 2 способа, как можно очистить дюзы: со снятием форсунки и без демонтажа. В первом случае процедура более предпочтительна — можно визуально оценить качество промывки, а также не растворить маслянистые отложения в топливопроводе. Очистка без снятия экономит время, но возможно последующее засорение дюз растворёнными смолами.

К сведению!

Независимо от способа чистки, водителю понадобится специальная моющая жидкость, которую необходимо приобрести заранее.

Снимаем форсунки с двигателя

Можно ли промыть форсунки двигателя своими руками

Наиболее распространённый способ промывки инжекторов — на стенде. Для этого их необходимо демонтировать. Последовательность снятия зависит от модификации мотора. В общем случае необходимо:

  1. Отсоединить аккумулятор, сняв одну из клемм. Дать двигателю остыть.
  2. Получить доступ к форсункам. На некоторых моделях понадобится снять пластиковые кожухи, воздушные патрубки и элементы впускного коллектора.
  3. Демонтировать топливную рампу вместе с форсунками. Необходимо открутить фиксирующий крепёж, отсоединить подающий и обратный топливопроводы. При их отключении возможен сброс остаточного давления в виде брызг горючего. В этот момент следует быть предельно осторожным, чтобы не допустить воспламенения топлива. Отключают электрические разъёмы. Аккуратно извлекают рампу вместе с форсунками, раскачивая её из стороны в сторону.
  4. Снимают инжекторы с топливной рампы. Для этого извлекают пружинные скобы, удерживающие элементы в гнёздах, и круговыми движениями достают инжекторы.

Чистку снятых форсунок выполняют на самодельных либо профессиональных стендах. Первые собирают самостоятельно из подручных материалов. Схемы подобных приспособлений можно скачать из интернета. В общем случае самодельный стенд состоит из:

  1. Ёмкости для промывочной жидкости. Это может быть герметичный металлический или пластиковый сосуд, выдерживающий избыточное давление до 3 атм.
  2. Бензонасоса или компрессора. Нагнетатель нужен для создания рабочего давления, как в топливной магистрали автомобиля.
  3. Аккумулятора и соединительных проводов. Элементы обеспечивают подачу напряжения на электромагнитную катушку для открытия клапана.
  4. Сосуда, куда будет сливаться промывочная жидкость.
  5. Соединительного топливопровода.

Чтобы продуть форсунку, необходимо подключить её к аккумулятору и ёмкости с промывочной жидкостью. Коммутацию осуществляют через выключатель, которым будут замыкать/размыкать контакт в процессе чистки.

prmyvka forsunki cherez akkumuliator

Последовательность работы:

  1. Закрепляют инжектор на стойке. Под сопло подставляют тару, куда будет сливаться отработанная жидкость.
  2. Подсоединяют шланг и провода.
  3. Доводят давление рабочей жидкости до нормы и периодически подают напряжение на катушку, удерживая выключатель каждый раз по 3 секунды.
  4. Чистку выполняют до тех пор, пока конус распыляемой жидкости не приобретёт правильную форму.
  5. Повторяют процедуру для остальных форсунок.
К сведению!

Чистить можно все форсунки сразу. Для этого собирается стенд на соответствующее количество элементов, а электрическую коммутацию осуществляют через контроллер, который задаёт цикличность открытия клапанов.

Промыть форсунки, не снимая их с двигателя

Можно ли промыть форсунки двигателя своими руками

Те водители, которые не хотят снимать инжекторы, могут промыть их на месте. Доступно 2 способа очистки: подача промывочной жидкости напрямую в топливную рампу либо заливка специальных присадок в бензобак. Первый метод более предпочтителен: он чистит только дюзы и ограниченный участок топливопровода. Присадки в бензобак растворяют все отложения, которые затем оседают, сильнее загрязняя дюзы.

Промывку на месте осуществляют с помощью специальной жидкости, смешанной с бензином. Её подают в топливную рампу под давлением и дают двигателю поработать. Последовательность очистки:

  1. Отключают питание штатного бензонасоса.
  2. Если конструкцией топливной системы предусмотрено, отключают подводящий и возвратный топливопроводы. Штуцеры, расположенные на рампе, глушат.
  3. Подключают к сервисному выводу шланг, идущий от ёмкости с промывочной жидкостью.
  4. Доводят давление во временной топливной магистрали до рабочего. Для этого используют компрессор либо дополнительный бензонасос.
  5. Заводят мотор. Дают ему поработать на холостых оборотах до тех пор, пока не выработается всё топливо.
  6. Отключают временную магистраль. Топливную систему приводят в исходное состояние.
zalivka ochistitelnoj zhidkosti

Заливка очищающей жидкости в бензобак считается профилактическим методом борьбы с засорением топливной системы и аппаратуры. Применяют способ на сравнительно новых автомобилях, в которых ещё не успело осесть много смолянистых отложений. В противном случае последние из бензобака и магистрали попадают в форсунки, приводя к ещё большему загрязнению.

Популярные промывочные жидкости

Водителям перед очисткой топливной аппаратуры следует узнать, какая же жидкость-промывка будет действительно лучше для установленного оборудования и что предпочтительнее выбирать для подобных целей. На рынке автохимии представлен обширный ассортимент соответствующей продукции. Однозначно ответить, что та или иная жидкость для очистки лучше, сложно.

К сведению!

После чистки топливной аппаратуры на месте, необходимо заменить свечи зажигания.

Список популярных жидкостей для очистки поможет автовладельцам подобрать подходящее средство. Представленные очистители прошли сертификационные испытания и показали отменные результаты в рамках тестирования. Кроме того, их в равной степени используют для бензиновых и дизельных моторов.

zhidkosti dlja promyvki

В список лидеров вошли жидкости:

  • Wynns;
  • Lavr;
  • AutoPlus;
  • Liqui Moly;
  • STP;
  • Kerry;
  • Comma;
  • Hi-Gear.

Форсунки — неотъемлемый компонент топливной системы автомобиля. Их постоянная эксплуатация сопряжена с постепенным загрязнением выходных дюз. Важно не упустить момент и вовремя выполнять их чистку: замена или ремонт аппаратуры обойдётся значительно дороже.

Логотип сайта Мои дороги

Увы, комментариев пока нет. Станьте первым!

Добавить комментарий

Данные не разглашаются