Проставки под пружины: вред или польза?

7.08.2019 Советы автомобилисту

Любители езды по бездорожью устанавливают на свои автомобили проставки. Их размещают под пружинами или между отдельными витками. Назначение дополнительных элементов – увеличение клиренса, жёсткости подвески, грузоподъёмности. К тому же, если штатные пружины «просели» или слишком упругие, проставки позволят полностью исчерпать ресурс деталей до следующей замены. Однако, помимо преимуществ применения, есть недостатки: необходимость частичной разборки ходовой и снятие с гарантии нового автомобиля.

Назначение проставок

Дорожный просвет между днищем автомобиля и асфальтовым покрытием позволяет без труда преодолевать незначительные неровности или предметы на пути движения. Однако с крупными препятствиями справиться тяжелей: их приходится объезжать либо аккуратно ехать, задевая металлическими деталями кузова. Повысить проходимость транспортного средства (в том числе по бездорожью) помогают дополнительные промежуточные детали. Типы подушек:

  • межвитковые (баферы);
  • проставка под основание пружины;
  • регулируемые устройства.
К сведению!

Межвитковые подушки устанавливают, не снимая пружины. Достаточно поднять автомобиль домкратом и вставить упругий элемент.

Баферы – упругие проставки из гибкого материала. Их размещают между средними витками пружин. Основное назначение – защита подвески автомобиля, повышение комфорта вождения, увеличение дорожного просвета. Межвитковые проставки не создают напряжение на отдельных узлах ходовой части. Они органично встраиваются в работу подвески, способствуют оптимальному распределению нагрузки.

Подушки под пружину применяют для поднятия кузова машины над дорогой. Происходит это за счёт увеличения рабочей длины рессоры. При этом устанавливают элемент на исправную подвеску. Установка подушки на деформированную рессору не даст эффекта. Регулируемые устройства монтируют схожим образом. Их особенность – возможность менять клиренс в зависимости от дорожной обстановки.

Преимущества и недостатки

Помимо увеличения клиренса, проставки снижают воздействие сильных ударов при наезде на препятствия. Происходит это за счёт поглощения кинетической энергии упругими деталями. Также подушки позволяют:

  • увеличить грузоподъёмность;
  • снизить удары, тряску при проезде ям, выбоин;
  • поглотить вибрацию от мелких неровностей дороги;
  • компенсировать «усталость» пружин;
  • снизить продольные крены кузова;
podushki ballony

Применение проставок имеет отрицательные стороны. Для передней и задней подвески они схожи:

  1. Меняется ширина между колёсами. В результате необходимо выполнить регулировку развал-схождения.
  2. Смещается вверх центр тяжести. Это сказывается на ухудшении управляемости и увеличении крена при прохождении крутых поворотов.
  3. Больше выдвигается шток амортизатора. При больших амплитудах колебания подвески возможно достижение крайнего положения и ударов о корпус.
  4. Увеличивается износ резиновых втулок стабилизатора, сайлентблоков, шаровых и наконечников.
К сведению!

Для минимизации негативных последствий переднюю часть автомобиля поднимают не более чем на 20 мм, а заднюю – на 30.

Применение проставок позволяет улучшить проходимость за счёт увеличения высоты пружины. Однако отсутствие ударов и скрежета о днище автомобиля компенсируется интенсивным износом деталей подвески.

Логотип сайта Мои дороги

Увы, комментариев пока нет. Станьте первым!

Добавить комментарий

Данные не разглашаются