Как проверить двигатель подержанного автомобиля перед покупкой

10.12.2018 Советы автомобилисту

проверка двигателя

Процесс приобретения автомобиля с пробегом всегда начинается с ознакомления с его характеристиками. Осмотрев кузов, салон, моторный отсек, переходят к знакомству с документами.

Если покупатель хорошо разбирается в технике, то он способен оценить автомобиль на месте, в противном случае, необходимо обратиться к специалистам.

Осмотр и знакомство с автомобилем

Как проверить двигатель подержанного автомобиля перед покупкойВ том случае, если автомобиль с полной комплектацией, т.е. в наличии бортовой компьютер, системы ABS, курсовой устойчивости, подушки безопасности, круиз-контроль и пр. электроника, то обязательно необходимо пройти диагностику у специалистов станции технического обслуживания.

Подключившись к бортовому компьютеру, можно получить практически все реальные характеристики. В случае, если автомобиль базовой комплектации, то предварительную диагностику можно выполнить самостоятельно своими силами, при условии, что вы хорошо разбираетесь в машинах. При детальном осмотре автомобиля знакомятся с его достоинствами и пытаются найти недостатки, т.е. скрытые дефекты.

Оценивая состояние кузова, обратите внимание на зазоры дверей, багажника и моторного отсека, они все должны быть одного размера. Уделите внимание оттенку цвета краски в дверных проемах, в багажном и моторном отсеке, разница в оттенках говорит о том, что автомобиль был покрашен. Вполне вероятно, что это хорошо восстановленный аварийный автомобиль.

Диагностика двигателя

Как проверить двигатель подержанного автомобиля перед покупкойОценив состояние кузова, и оставшись удовлетворенным, переходят к осмотру двигателя. Чистота двигателя и моторного отсека не должны вызывать настороженность, это объясняется тем, что владелец произвел предпродажную подготовку автомобиля. И это правильно. В случае, если автомобиль не был подготовлен к продаже, то осматривая двигатель, обратите внимание на наличие масляных подтеков, состояние резиновых патрубков, ремня вентилятора, проводов высокого напряжения и пр.

Масляные подтеки на блоке цилиндров или на поддоне картера могут говорить о проблемах с прокладками крышки клапанов или головки блока, возможна течь масла из сальников передней крышки двигателя или из-под масляного фильтра. Эти проблемы неприятные, но и несмертельные.

Продолжая осмотр двигателя, выполните следующие операции:

  1. Снимите крышку маслоналивной горловины и осмотрите внутреннюю сторону, на ней должны быть следы чистого масла, в противном случае, наличие грязи или налета указывают на проблемы с двигателем. Следы пены под крышкой, говорят о попадании охлаждающей жидкости внутрь цилиндров. Дальнейший осмотр можно не продолжать.
  2. Выкрутите свечу зажигания (желательно из последнего цилиндра), наличие на ней масла говорит о необходимой замене сальников клапанов, т.е. о ремонте головки блока. Электроды свечи должны быть со светло серым или желтоватым налетом. Допускается небольшая изношенность электродов. Какие-нибудь отклонения свечи от нормального состояния, говорят о наличии проблем с двигателем.
  3. Определение компрессии в цилиндрах двигателя, процедура несложная при наличии компрессометра, в основном, такая работа выполняется специалистами на СТО. При показании замера менее 10 кг/см2 или разницы компрессии между соседними цилиндрами более 1 кг/см2, говорит об изношенности поршневых колец, другими словами, необходим ремонт двигателя.
  4. Определяют состояние двигателя и «народным способом», по выхлопу отработанных газов из глушителя. При прогретом двигателе резко нажимают на педаль газа и смотрят на выхлоп отработанных газов из глушителя. Выхлоп газа густого белого цвета с наличием конденсата говорит о попадании охлаждающей жидкости в цилиндры, синий или темно синий цвет – о сгорании моторного масла, износе поршневых колец или всей поршневой группы. В таких случаях, двигателю необходим ремонт. Остальные оттенки выхлопа отработанных газов, кроме нормальных, говорят о неправильной регулировке систем зажигания или систем подачи топлива.
  5. Определение работы двигателя на ходу. Во время движения автомобиля двигатель должен работать тихо, без провалов и перебоев, с увеличением оборотов плавно набирать скорость.

Приобретая подержанный автомобиль, постарайтесь заручиться помощью друга, который хорошо разбирается в технике и способен оказать квалифицированную услугу в выборе и диагностике транспортного средства. В остальных случаях, нужно обратиться за помощью к специалистам станции технического обслуживания.

Логотип сайта Мои дороги

Увы, комментариев пока нет. Станьте первым!

Добавить комментарий

Данные не разглашаются

Adblock
detector