Пять опций в авто, злоупотребление которыми опасно для здоровья

4.01.2020 Советы автомобилисту

Привлекая покупателей, транспортные компании дополняют автомобили различными опциями, создавая комфортные условия водителям. Разработчики стараются максимально исключить человеческий фактор, считая, что чем больше функций будет выполнять автоматика, тем выше безопасность. Но некоторые улучшения оказывают негативное влияние на здоровье и только мешают.

Опасные ноу-хау

Дистанционный пуск удобен зимой. Пока идешь к машине, мотор успевает прогреться. Но если случайно активировать функцию, оставаясь в гараже или при починке машины, помещение быстро заполнится выхлопными газами. Современные моторы работают почти бесшумно, сразу понять, что произошло, возможно не всегда. К тому же для многих автолюбителей гараж — это место встречи с друзьями. Встречи дополняют алкоголем. Опасность задохнуться в таком состоянии повышается в несколько раз.

Проблематично устанавливать «личную» электронную метку, позволяющую открывать и закрывать автомобиль без ключа. Для современных угонщиков «прочитать» код трудности не представляет. Достаточно рядом с хозяином оказаться человеку с ретранслятором, сигнал будет расшифрован. Второй угонщик, который находится на парковке, сразу использует полученные сведения, запускает машину и перепрограммирует. Найти злоумышленников практически невозможно.

Внимание!  

Но наиболее опасным считается злоупотребление функциями, влияющими на здоровье.

Электрообогрев стекол

Здоровью человека эта опция не вредит, в отличие от состояния машины. Удобно, что в мороз окна быстро оттаивают, в холодную погоду обзор улучшенный, наледь не образуется. На щетках стеклоочистителя не формируется кусочков льда, царапающих стекла. Но при сильных температурных перепадах стекло может лопнуть. К тому же увеличивается нагрузка на электрогенератор, из-за чего он быстро изнашивается.

Климат-контроль и обогрев

Кажется, что опасность от кондиционера в машине сильно преувеличена. Это в офисе невозможно угодить сразу всем: тому, кто сидит ближе, холодно, и он простужается, далеко — жарко, он открывает окно, и тоже заболевает. К тому же не стоит забывать про «болезнь легионеров» из-за загрязнений фильтров. В своей личной машине их чистят сравнительно регулярно.

Между тем настраивать кондиционеры в машине тоже нужно учиться. В жаркий летний день охлаждение включают на всю мощность, подставляя под струю воздуха разгоряченное лицо и тоже простужаются.

В слякотные или морозные дни злоупотребляют другой функцией — обогрев сидений. Кратковременное повышение температуры помогает быстро согреться, но, если опцию не отключить, можно нанести значительный вред здоровью. У мужчин нарушается репродуктивная функция — температура 34-35°С снижает подвижность сперматозоидов. Женщинам вредят температурные перепады — хорошо прогреваясь, они выходят на холод. Риск развития цистита или аднексита возрастает.

Внимание!  

Проблемы помогает решить климат-контроль. Автоматика поддерживает постоянную температуру, приближенную к комнатной. Это наиболее подходящий микроклимат для человеческого организма.

Автопарковка

Благодаря парктронику автомобиль «сам» выбирает свободное место, подсказывает водителю, на какие педали нажимать. От водителя требуется только одно — расслабиться и выполнять команды. Согласно задумке конструкторов, стрессовые факторы снижаются. Всю информацию о препятствиях и расстоянии до окружающих объектов обрабатывают датчики, встроенные в корпус авто.

На оживленный парковках радары оказываются бесполезными:

  • они медленно «соображают», из-за чего собирается очередь из водителей, желающих припарковаться, стресс от таких поездок возрастает;
  • создают аварийные ситуации, если препятствие возникает неожиданно, поскольку не могут перестроить маршрут.

Паркуясь в своем гараже или дворе, можно передохнуть, доверяя установку автоматике. А на оживленном перекрестке, на площади, заполненной транспортом, или в тесных переулках необходимо доверять себе.

Датчик дождя

Благодаря этой опции окна быстро очищаются, не нужно отвлекаться на переключение рычагов, если после обгона ветровое стекло забрызгали грязью. Вождение становится безопаснее. Но если стекло замерзло, при запуске двигателя щетки начинают двигаться хаотично, быстро изнашиваются, сокращается срок работы редукторов и накладок на дворниках.

Износа можно избежать, очищая стекла перед тем, как сесть в машину.

Но многие водители, полагаюсь на автоматику, легко одеваются, поэтому простужаются во время работы. К тому же в зимнее время приходится возить с собой тот же «арсенал», что и при управлении автомобилями без супер-функций.

Стеклоподъемники и автоматы для закрытия дверей

Производители продумали специальные доводчики, защищающие пальцы рук при автоматическом подъеме стекол и захлопывании дверей. Но стоит отвлечься, как можно получить серьезную травму. Особенно часто страдают дети, которые неожиданно решили помахать рукой, когда уже запустили двигатель.

Наибольшую опасность представляют двери — в США фиксировались случаи серьезных травм, переломы рук и ног. Даже в модернизированных современных устройствах риск повредить ноготь или вывихнуть палец сохраняется.

Не все водители научились пользоваться голосовым управлением.

Но часто бывает, что устройство реагирует не на основную команду, а на часть фразы, напоминающей по звучанию запись в памяти, прозвучавшую в бытовом разговоре.

Внимание! 

Чтобы не отвлекать автомат, приходится говорить тише или молчать на дороге.

Водителю приходится более внимательно следить за дорогой, отключать ненужную функцию. Если этого не сделать, можно попасть в ДТП. Автоматические устройства только помогают вождению и создают благоприятные условия для водителя. Пользоваться ими следует с осторожностью, не злоупотребляя, вовремя проверяя техническое состояние.

Логотип сайта Мои дороги

Увы, комментариев пока нет. Станьте первым!

Добавить комментарий

Данные не разглашаются