Самостоятельная покраска авто: добиваемся идеального результата

20.04.2020 Советы автомобилисту

Правильно покрасить авто своими руками можно – достаточно следовать пошаговой инструкции. Но, также многое зависит от оборудования и предварительной подготовки. Для получения идеального лакокрасочного покрытия на машине нужно, выбрать материалы, подготовить помещение и изучить основные рекомендации по выполнению таких работ. Тем не менее, нужно учесть, что процесс самостоятельной покраски не быстрый и трудоемкий.

Какую краску лучше выбрать

Перед покупкой краски для восстановления ЛКП на автомобиле своими руками нужно выделить, какая больше подходит по качествам и цене. В зависимости от основы этого материала, цвета, особенность нанесения на корпус машины и длительность сушки разные. Из распространенных разновидностей красок для покраски машины выделяют такие:

  1. Металлик. Распространенная краска невысокой цены, которой формируют глянцевое покрытие. Поверхность металла перед выполнением работ нужно старательно очистить и выровнять до идеального состояния, иначе любые вмятины будут заметны.
  2. Акрил. Краска с ограниченным набором цветов. Ее относят к дешевым и простым вариантам, так как покрытие не требует поверхностного лакирования, но его легко повредить.
  3. Алкидная эмаль. Распространенная краска длительного высыхания. После покрытия автомобиля, его нужно оставить в гараже на длительное время из-за чего результат часто страдает от пыли и других мелкодисперсных загрязнений.
  4. Порошковое покрытие. Краска, которая состоит из мельчайших частиц. Ее наносят сухим методом, а после запекают на поверхности. Покрытие прочное, но дорогое.
  5. Краска на водной основе. Материал, который появился на рынке сравнительно недавно. Краску причисляют к экологически чистым продуктам, так как в качестве растворителя используют воду (после полного высыхания не смывается).
На заметку!

Для начинающих рекомендуют выбирать акрил. Это связано с ценой, большим количеством цветов и простотой в использовании. Средний расход такого материала на легковой автомобиль порядка 2-3 л. с растворителем.

Выбор оттенка для машины

Чтобы при покраске авто в новый цвет, подобрать оттенок материала несложно – покупаем то, что нравится. Но, в случае восстановления родного ЛКП машины нельзя действовать «на глаз». Для упрощения информацию можно узнать в документах, прилагаемых к машине от производителя, на официальном сайте или на наклейках. Заводской номер краски может быть указан в таких местах:

  • стойка двери с водительской стороны;
  • внутренняя поверхность бардачка;
  • внутри моторного отсека;
  • в багажнике под напольным покрытием.

Если уточнить цвет таким способом не получается, то лучший вариант – приехать в автомагазин или автосервис на машине и попросить проверить оттенок спектрофотометром. Такой прибор, путем направления световых лучей и считывания отражения может определить реальный номер окраски кузова (в том числе и белую краску). Но, место для проверки лучше выбирать около заливной горловины бензобака – там ЛКП машины страдает меньше.

Необходимые инструменты и материалы

Чтобы самостоятельно покрасить кузов машины, нужно собрать набор материалов и инструментов. При этом, обязательно подготовить помещение, где будут проводить работы – гараж с достаточным пространством и хорошей вентиляцией. В этот список также входит и оборудование. Минимальный набор состоит из следующего:

  • моющие средства для авто;
  • обезжиривающие составы (лучше Уайт-спирит);
  • наждачная бумага или шкурка разной зернистости;
  • шлифовальная машина;
  • двухкомпонентная шпатлевка;
  • преобразователь ржавчины;
  • грунтовка;
  • шпатели резиновые и металлические;
  • краскопульт (распылитель);
  • компрессор высокого давления;
  • малярный скотч и пленка;
  • краска и лак;
  • растворители для краски;
  • респиратор, накидка, очки и перчатки.
Внимание!

Помещение, в котором будут красить автомобиль обязательно очистить от всего постороннего и убрать пыль. Чтобы избежать лишней пыли, также рекомендуют затянуть потолок и стены полиэтиленовой пленкой.

Этапы окрашивания

Когда материалы, инструменты, краска и помещение уже готовы, можно приступать к подготовке машины к самому окрашиванию кузова. В целом, весь процесс можно поделить на несколько этапов по пошаговой инструкции – съем навесных деталей (не подлежащих окрашиванию), рихтовка кузова, шпатлевка поврежденных частей, грунтовка, нанесение краски, сушка и покрытие лаком.

Предварительная подготовка кузова

До начала основных работ автомобиль обязательно вымыть полностью с использованием специализированных средств. Днище также рекомендуют обработать. Если на поверхности есть жирные пятна, следы бензина или битума, то эти места обязательно очистить обезжиривающим составом. Проверить результат можно при помощи бумажной салфетки – ею проводят по поверхности и, если есть следы, то обрабатывают кузов повторно. Из деталей, которые следует снять с авто выделяют:

  • оптика (фары, поворотники, стоп-сигналы);
  • зеркала заднего вида;
  • ручки и замки с дверей;
  • противоударная защита (бампера, подкрылки);
  • номерные знаки;
  • дворники;
  • антенны.

После освобождения корпуса машины от всего лишнего или не подлежащего окрашиванию, нужно осмотреть всю поверхность ЛКП. Любые сколы, вмятины, трещины следует отметить маркером. Такие места обязательно отрихтовать и зашпатлевать, так как они могут стать заметным недостатком после окрашивания и полного высыхания нового лакокрасочного покрытия авто.

Рихтовка

Если на кузове автомобиля есть серьезные вмятины или дыры в металле, то их нужно устранить. Для этого проводят полноценную рихтовку машины. При переваривании металлических частей арок или закрытия дыр листовым металлом, места швов нужно заровнять и обработать герметиком. Если на корпусе есть только вмятины, то с ними поступают таким образом:

  1. Помятую часть корпуса можно выровнять путем выдавливания с внутренней стороны или вытягивания снаружи.
  2. После растягивания металла корпуса, перед возвращением начальной формы, следует нагреть участок.
  3. Если корпус сильно поврежден или поведен, некоторые элементы конструкции придется заменить новыми.
Внимание!

После проведения рихтовки, внутреннюю сторону детали обязательно прокрасить антикоррозийным составом высокой прочности – битум или антигравий.

Шпатлевание

Перед шпатлеванием неровностей на корпусе машины обязательно счистить основной слой ЛКП. Для этого лучше использовать шлифовальную машину. Дефектные места рекомендуют обрабатывать более старательно, с плавным переходом на целые участки – так шпатлевка лучше ляжет. Непосредственно перед началом шпатлевания можно нанести тонкий слой грунтовочной смеси.

Заготовленный для такой работы состав смешивают небольшими порциями по инструкции, прилагаемой производителем. Готовую шпатлевку наносят на поврежденные области плавными движениями слоем не более 1-2 мм за 1 раз. Каждый из них, сушить 40 минут. Полное отвердение происходит приблизительно за 35-40 минут в сухом помещении при температуре не ниже +20ºC. Проверить готовность можно проведя по зашпатлеванному месту шкуркой № 80 – покрытие должно осыпаться мелкой пудрой.

Покраска

Когда поверхность машины без краски, уже зашпатлевана и высохла нужно ее повторно обезжирить и можно приступать к окрашиванию. Но, чтобы краска ложилась равномерно, рекомендуют загрунтовать в 1-2 тонких слоя. Компрессор при окрашивании выставляют на давление 3 АТМ, а сопло краскопульта на №1,4. Краску разводят до жидкого состояния – с прямого щупа в 1 с должно спадать от 3 до 4 капель. Подготовленный состав заливают в колбу краскопульта и приступают к работе с учетом таких правил:

  1. Сопло держат на расстоянии порядка 25 см от поверхности кузова.
  2. Начинать нужно с крыши, нанося 2-3 тонких слоя за 1 подход.
  3. Сушка между отдельными подходами не меньше 10-15 минут.

Когда вся поверхность машины покрыта 2-3 плотными слоями краски ее нужно оставить на 24-36 часов на просушку. После полного высыхания покрытия рекомендуют обработать поверхность антистатической салфеткой – так пыль будет меньше оседать на автомобиль. Если поверхность глянцевая, то ее можно дополнительно покрыть лаком и отполировать.

Внимание!

Жесткое мытье корпуса автомобиля после полной покраски запрещено на ближайшие 2-3 недели. Этот период нужен для полимеризации покрытия.

Советы по уходу

Для новичков рекомендуют пользоваться некоторыми хитростями и правилами после окрашивания машины. От соблюдения норм ухода будет зависеть то, насколько прочным станет покрытие и как долго ЛКП продержится на кузове машины. Свежий слой краски непрочен, поэтому его можно оцарапать даже аккуратными действиями. Из главных правил выделяют такие:

  1. Для мытья машины можно пользоваться только мягкими авто-шампунями без применения скребков или других абразивных методов.
  2. Машину после окраски нельзя надолго оставлять в солнечных местах, в частности после мытья или дождя – краска выгорит пятнами.
  3. Периодически рекомендуют обновлять слой лака, на кузове и полировать поверхность – так ЛКП дольше будет сохранять защитные свойства.

Научится самостоятельно красить авто не сложно – достаточно изучить инструкции, подготовить помещение, оборудование и материалы. Когда ЛКП восстанавливают в автосервисе, то у специалистов есть все необходимое оборудование и материалы. В домашних условиях часто обходятся минимальным набором. Если нужно просто подкрасить часть кузова, то хватит и баллончика, а если полностью перекрасить поверхность авто, то обязательны и помещение и компрессор.

Логотип сайта Мои дороги

Увы, комментариев пока нет. Станьте первым!

Добавить комментарий

Данные не разглашаются