Выбираем самую маленькую машину: рейтинги недорогих и надежных моделей

7.03.2020 Советы автомобилисту

В определенном смысле заблуждение, что главный мотив появления малолитражного автомобиля – максимальная простота и бюджетность для его владельца. Нет, это, конечно, одна из главных, но все же не единственная причина. Ведь помимо той же Индии, для Центральной и Западной Европы маленькие машины не менее актуальны. По причине значительной тесноты улиц большинства европейских городов и вытекающей отсюда проблемы парковки, а также борьбы за экологию.

Самая маленькая машина

Вообще, об истории автомобилестроения много чего может рассказать уже первое название авто – в России это самобеглая коляска. С учетом этимологии (происхождения термина) понятно почему даже то, что впервые сделал Карл Бенц, по своим габаритам получилось все же больше, чем многие современные малолитражки. Хотя это была трехколесная коляска, внешне она повторяла те, что запрягались лошадьми.

Наследуя каретам и коляскам, появлявшиеся далее автомобили были явно не самым доступным транспортом. Генри Форду с его конвейером и доступной Model T еще предстояло появиться. Между прочим, он еще и судился с 1903 по 1911 годы с синдикатом “Законные фабриканты” автопроизводителей США, сговорившихся на монополию против рядовых потребителей.

Но процесс уменьшения в размерах и доступности шел далеко не так быстро, как многим бы хотелось. Поэтому с миниатюризацией двигателей внутреннего сгорания их все чаще стали пытаться приспособить уже на двухколесные средства передвижения. Так появились мотоциклы. Решение оказалось настолько успешным, что к ним тут же появились дополнительные коляски. А дальнейшая логика развития привела к построению на базе двух- и трехколесных мотоциклов суррогатных автомобилей.

Жук

Окончание Второй мировой войны своей разрухой и нищетой внесло дополнительные коррективы в развитие европейской автопромышленности. Хотя знаменитый Фольксваген “Жук” был разработан еще во второй половине 30-х годов, актуальность народных, то есть очень бюджетных автомобилей оказалась очень высокой. В послевоенную Европу пришел бум малолитражки: машины, марки и цены для того времени удивляли. И разнообразием, и ценой.

Важно!

Чрезвычайная популярность и точное угадывание потребительского запроса в случае появления Volkswagen Käfer оказалась такова, что он производился на заводе Вольфсбурга с 1946 по 1974 год! А в Мексике и того выходили эти малолитражки – машины модели “Жук” сходили с конвейера до 2003 года.

Не отставали от немцев и другие автопроизводители Европы – маленькие модели машин появлялись одна за другой. Хотя большинство рекордов тут можно смело отдавать итальянцам. По большей части по экономическим причинам и из-за дорожной тесноты городов Аппенинского полуострова, что сформировались в средневековье и не пострадали от разрушительных войн 20 столетия.

Isetta

Один из рекордсменов Италии – модель Isetta от фирмы Iso, которые создали самый коммерчески успешный из целого типа автомобилей “bubble-car” (машин-пузырей). Когда на базовое шасси, как правило, трехколесное (одно колесо спереди или сзади), устанавливается пузыреподобный кузов для укрытия с размещением одного или двух человек. Итальянцы умудрились продать лицензию сразу в несколько стран – в Бразилию, Англию, Францию и в Германию. Но именно у немцев BMW Isetta была наиболее популярной, они ведь еще умудрились добавить “лошадок”, с 9,5 до 13.

Важно!

Вместе с обидными прозвищами от потребителей “sargwagen” (гроб на колесах) или “das rollende ei” (катящееся яйцо) BMW Isetta нередко позиционировалась как “женская машина”.

Однако пальму первенства самого маленького автомобиля за всю историю многие отдают англичанам. Модель трехколесного Peel P50 от Peel Engineering Company, зарегистрированной на о.Мэн, впервые появилась в 1963 году. Она весила всего 59 кг, что позволяло перемещать ее вручную. Двухтактный мотоциклетный двигатель в 4,2 л.с. разгонял это чудо до 61 км/ч. Но даже цена в 199 фунтов не особо соблазнила покупателей, поэтому через год выпуск самого миниатюрного авто прекратился. Вот только его история на этом не закончилась.

Peel P50

Настоящим сюрпризом можно считать его реинкарнацию в 2010 году. Возобновив его производство вместе со своим собратом Peel Trident, хотя и весьма ограниченной партией общим числом в 50 штук. Такая игрушка для коллекционеров-фанатов на очень большого любителя. Ибо из-за своего определенно малоэстетичного вида она точно не могла изначально рассчитывать на категорию “маленькие машины для женщин” как ее “коллега” из Италии.

Российский топ “мелкоты”

В отличие от старой Европы, городская дорожная сеть СССР не имела такой остроты проблем их узости. Не по историческим причинам, понятно, хотя советские планы преобразования той же Москвы имели место быть. Немало городов строилось и расширялось вместе с индустриализацией страны. Или восстанавливались после разрушений Великой Отечественной войны.

Вот только обеспечение граждан личными авто все же не было приоритетом советского руководства. Тем более таких больших, что выпускали за океаном, в США. И все же вопрос экономии не мог не сыграть своей роли, поэтому малолитражки за счет уменьшения базы авто или на базе мотоцикла появились в СССР, конечно же. Последние поначалу получили название мотоколясок.

Экономия вышла своеобразной, первой моделью самого маленького советского серийного автомобиля можно считать “Инвалидка” С-1Л Серпуховского механического завода. Уже из названия понятно − задумывалась она для использования инвалидами, что было обусловлено послевоенной актуальностью – большим числом покалеченных ветеранов.

Инвалидка

Трехколесная мотоколяска 1952 года имела металлический кузов, но при этом брезентовый съемный тент вместо крыши. Мощность двухтактного двигателя составляла 4 л.с., что позволяло ее разгонять до 30 км/ч, но вес при этом – 275 кг.
Из-за большого числа недостатков в 1958 году был разработан ГАЗ-18 с более полноценным кузовом. Но в производство пошла модель С3А (эс-три-а), опять с тентовой крышей кузова. Разве что двигатель был в 10 л.с. и можно было разогнаться до 60 км/ч. По габаритам и весу эта мотоколяска была крупнее своих заграничных “коллег”.

Важно!

Появление С3А в знаменитой комедии “Операция “Ы” и другие приключения Шурика” создало автомобилю неоднозначную известность и прозвище “моругновка”.

Для советских инвалидов линейка авто на мотоциклетной базе на этой модели не остановилась. В 1970 году появился С3Д. Наконец, с полноценной крышей, но со все еще большим числом недостатков. Удивительно при этом то, что их и сегодня еще можно встретить в “живом” виде.

Понятно, что по-настоящему малолитражным в СССР считаются другие авто. Если “Москвич-407” АЗЛК был просто меньше ГАЗ-21, то полноценной компактной машиной по праву впервые стал ЗАЗ-965 Запорожского автозавода.
Получивший одно из прозвищ “горбатый”, вместе с тем он не был оригинальной советской разработкой. Исходным прототипом ему послужил Fiat 600, вполне популярный в Италии. С 55 по 69 год было выпущено 2,6 млн экземпляров. Дольше всего их с удовольствием эксплуатировали в Латинской Америке.

ЗАЗ-965

Не самую миниатюрную модель Fiat у нас по привычке сделали больше, но прочнее и надежнее. Что логично в специфике советской дорожной сети. С 1960 по 1969 с конвейера сошло чуть больше 300 тыс. всех модификаций. Что, очевидно, немного по меркам СССР.

После чего на свет появился ЗАЗ-968 с не менее специфичными прозвищами, самые известные из которых “чебурашка” или “ушастый”. Он производился дольше, с 71-го по 94-й. Правда, по своим характеристикам новая модель недалеко ушла от предшествующей. Так что повышения спроса “Запорожец” так и не дождался.

Впрочем, в истории ЗАЗ еще до кончины СССР все же было более радужное время, с появлением ЗАЗ-1102 «Таврия». Если первый “Запорожец” мог “мчать” со скоростью до 90 км/ч, а 968-ой до 118, то новая модель по паспорту – 140 км/ч. Более скоростной трехдверный новомодный хэтчбек вышел в 1987 году, его выпуск продолжался уже на независимой Украине до 2007 года.

ЗАЗ-1102

Ну а на последних годах СССР в страну хлынул поток иномарок, прежде всего подержанных. Уже в РФ вовсю стали открываться позднее уже фирменные автосалоны и потребителям стал доступен весь самый новый мировой автопром. Так что не удивительно, что за авто самых известных и престижных марок появился спрос и на самые маленькие модели. Получивших своеобразную сегментацию в качестве “женских”.

Что в какой-то мере справедливо. Россия – страна, не захлестнутая воинственным феминизмом, к счастью. Вместе с тем вполне развито гендерное равноправие, кстати, после 1917 года. Когда даже в кичащейся своей демократией Англии не было всеобщего избирательного права.

Рост семейного достатка или финансовой независимости для российских женщин, в частности, вылилось практической необходимостью и даже модой появления личного малолитражного автомобиля. В качестве второго или по причине ми-мишности. Да даже для удобства парковки, если речь идет о мегаполисе, в котором теперь в порядке вещей проблемы трафика, постоянных пробок.

Кстати, о ми-мишности, мак сказать “машины для девочек”. Международные маркетологи не обошли это вниманием, частично делая акцент в производстве автомобилей для потенциальных покупателей-женщин. Понятно, что это обычно малолитражки. В России рейтинг самых популярных авто для женщин возглавляет Daewoo Matiz.

За ней идет, не поверите, отечественная маленькая машинка Lada-1111 «Ока». Но третье место снова за корейцами – Кia Picanto.

Что же выбрать

Выбираем самую маленькую машину: рейтинги недорогих и надежных моделей

Появление гидроусилителя руля позволило часто называемому ранее “слабому полу” все чаще садиться за руль. Но настоящий женский автобум все же произвела доступность АКПП. Особенно на самые маленькие автомобили, что привело к появлению такого явления как “авто для женщин”. Сегмент активно начал формироваться от категории “женские автомобили” до “машина для девушки”, раз уж настали времена феминизма и финансовой самостоятельности или хорошего достатка.

Если говорить более предметно, то в категории “маленькие машины для женщин” разные марки: недорогие, есть автомат, мини-размеры. Один из очевидных лидеров новомодных мини-кроссоверов – Nissan Juke. Из ми-мишных – Mini Cooper, хотя он настойчиво позиционируется в качестве унисекса. Цена на него только не из низких, от 1,4 млн руб. за новый. Ведь по идее категория “машина для девушки” – это недорогая и есть автомат. По этим критериям Daewoo Matiz как раз вне конкуренции – на вторичном рынке средняя цена может колебаться в пределах 150 тыс. руб. Новый понятно дороже – в салонах начинается от 170 тыс. руб. в зависимости от модели какого года и комплектации. Более “няшные” марки, увы, будут дороже, если речь идет о не очень старой. К примеру, новый FIAT 500, сделанный в стиле своего предшественника из 50-х, стоит от 1 млн. руб.

Аналогично получается в категории “автомобили для женщин” – обязательно автомат и недорогие снова к корейским автопроизводителям. Если не Matiz, то модель Picanto от Kia Motors, но он заметно дороже (от 640 тыс. руб. за новый), если есть стойкое недоверие или неприятие отечественной “Оки”. Далее, идет или в той же ценовой категории, или рост стоимости.

Picanto от Kia Motors

Из самых компактных в топе популярности категория Smart или сити-кар. Вообще, практически все компакты зачастую позиционируются, как женские машины: есть автомат, недорогие. Smart Fortwo, к примеру, стоит от 900 тыс. руб. Эта модель в топе популярности, правда не в верхней категории А. Там есть свои лидеры из ведущих автоконцернов.

Важно!

В сегменте электрокаров наибольшей популярностью пользуется Zotye E200. А самый миниатюрный – Renault Twizy. Фото и цены на них широко представлены в Сети.

Предполагается, что модели с ДВС будут все больше вытесняться авто с электрической тягой. Включая сегмент малолитражных, речь при этом вовсе не о специфических машинках для гольфа. Раз уж стали появляться электрические скейты, электросамокаты и даже мотоциклы. Борьба с “углеродными выбросами” получила такой размах, что сказывается не только на “модности” темы, мнимой или искренне поддерживаемой большинством. Следуя тенденциям, автконцерны перестаивают свои планы с будущим модельным рядом.

Логотип сайта Мои дороги

Увы, комментариев пока нет. Станьте первым!

Добавить комментарий

Данные не разглашаются