Тонкости и главные секреты самостоятельной диагностики АКПП

10.02.2019 Советы автомобилисту

Автоматическая коробка передач — один из самых сложных узлов современного автомобиля. Залог её эффективной работы — это соблюдение требований по эксплуатации и обслуживанию. Автомобилистам следует знать главные секреты и тонкости самостоятельной диагностики АКПП, которые помогут избежать проблем во время её использования.

Диагностика акпп

Причины поломок

АКПП более удобна в управлении, чем механическая коробка. Всё больше водителей отдают предпочтение именно ей. Новое авто с автоматической трансмиссией стоит довольно дорого, поэтому многие решаются на покупку подержанного. В этом случае специалисты рекомендуют выяснить у продавца следующие моменты:

  • Использовался ли автомобиль как такси.
  • Участвовала ли машина в аварии.
  • Имеет ли она фаркоп.
  • Проводился ли ремонт АКПП.

Если хотя бы один из этих факторов будет выявлен, от приобретения подержанной машины с автоматической коробкой стоит отказаться. Ещё один вариант — обратиться в специализированный автосервис и провести компьютерную диагностику с целью установления возможных неисправностей.

Даже исправная АКПП может со временем выйти из строя. Это может случиться в следствие:

Особенности диагностики акпп

  • неисправности троса управления, наступившей из-за закисания либо неверной регулировки;
  • износа фрикционных дисков;
  • отказа муфты свободного хода или гидротрансформатора;
  • нарушения работы механической либо гидравлической части системы;
  • выхода из строя блока управления или другой электроники;
  • сбоя общих настроек.

Любые отклонения в работе трансмиссии или подозрения в неисправности — повод незамедлительно провести диагностику. От скорости выявления причины будет напрямую зависеть стоимость ремонта. Не всегда для определения проблемы нужно обращаться в автосервис. В некоторых случаях водитель может сам обнаружить и устранить её.

Стояночный тест

Любую диагностику рекомендуется начинать с проверки уровня масла. Чтобы её провести, необходимо:

Какие действия проделать

  1. Включить мотор и установить селектор АКПП на позицию P (паркинг).
  2. Опустить щуп в отверстие и вынуть обратно.
  3. По следам определить уровень жидкости.
  4. Провести щупом по листку белой бумаги.

На листе не должно оставаться металлической стружки. Необходимо обратить внимание на цвет масла. В идеале он должен быть красным. Тёмный оттенок свидетельствует о необходимости замены смазки.

После проверки качества и количества масла рекомендуется обратить внимание на регулировочный трос, отвечающий за управление клапаном-дросселем. О необходимости регулировки можно судить по тому, что на повышенных или пониженных оборотах передачи стали переключаться преждевременно. Это повлечёт за собой износ основных узлов автоматической коробки и увеличение расхода топлива.

Регулировка троса называется Stall Test. Перед его проведением требуется:

  1. Установить переключатель коробки в положение P.
  2. Включить основные и вспомогательные тормоза.
  3. Зафиксировать колёса надёжными упорами.

Затем можно приступать к проверочному тесту. Он подразумевает следующий алгоритм действий:

Как провести диагностику

  1. Переключить селектор в позицию D.
  2. С усилием надавить на педаль управления дроссельной заслонкой.
  3. Установить двигатель на максимальные обороты.
  4. Перевести АКПП в положение N.

Мотор должен поработать вхолостую не менее 1−2 минут. Такую же проверку требуется провести в диапазоне R. Продолжительность каждого этапа тестирования должна быть не более пяти секунд. Если появятся нетипичные шумы, процедуру нужно немедленно прекратить.

Показатели, полученные в ходе теста, следует сравнить с рекомендациями изготовителя, обозначенными в технических документах. Превышение количества оборотов свидетельствует о пониженном давлении в главной магистрали, понижение — о выходе из строя муфты свободного движения реактора гидротрансформатора.

Проверка во время движения

Дорожные испытания позволяют выявить многие дефекты автоматической трансмиссии. Они помогают оценить следующие показатели:

Проверка на полном ходу

  • своевременность переключения передач;
  • время отклика АКПП;
  • наличие пробуксовок;
  • появление вибраций и посторонних шумов под капотом;
  • рывки при движении.

Если проверка в движении показала наличие пробуксовок или неоправданный рост оборотов во время переключения позиций АКПП, то это признак того, что нарушена работа фрикционных элементов управления или муфт свободного хода.

В некоторых случаях при интенсивном уличном движении муфта работает нормально, а при движении по магистрали начинаются проблемы. Часто причина кроется поломки температурного датчика. Автоматика даёт команду заблокировать гидротрансформатор только при условии, что температура охлаждающей жидкости достигла 83 градусов. Однако при движении по магистрали жидкость не нагревается до такого уровня. Поэтому могут возникать проблемы с отключением.

Поломка муфты полного привода

Чтобы определить причину неисправности муфты, рекомендуется проверить термостат. Для экспресс-теста в дорожных условиях можно закрыть картонкой часть радиатора и отследить изменения. Если муфта продолжит функционировать в прежнем режиме, необходимо проверить систему охлаждения в целом и в частности — датчик температуры охлаждающей жидкости.

Перед этим нужно убедиться, что жидкость находится на должном уровне. Если температурный датчик не будет полностью в неё погружён, это спровоцирует передачу недостоверных сведений в компьютер.

Давление масла

Любые проверки автоматической коробки должны завершаться контролем давления масла. Проверять его рекомендуется следующим образом:

Как поднять машину на подъемнике

  1. Прогреть мотор, чтобы масло достигло температуры 80−100 градусов.
  2. Поднять машину с помощью подъёмника, чтобы вывесить колёса.
  3. Присоединить переходник и манометр к соответствующим отверстиям для проверки.
  4. Измерить давление в каждой магистрали и сравнить с рекомендованными показателями.

Повышенные показатели во всех магистралях свидетельствует о поломке регулятора давления или неправильно отрегулированном тросе. Низкое давление во всех системах говорит о засорении внешнего или внутреннего масляного фильтра. Отклонение от нормы на передаче заднего хода R может быть вызвано засорением канала или неправильной установкой блока управляющих каналов.

Проводить диагностику АКПП своими силами можно при наличии определённого опыта, который позволит замечать различные мелочи и нюансы. Если такого опыта нет, лучше обратиться за помощью в специализированную автомастерскую.

Логотип сайта Мои дороги

Увы, комментариев пока нет. Станьте первым!

Добавить комментарий

Данные не разглашаются

Adblock
detector