Симптомы износа и неисправности амортизаторов автомобиля

27.07.2019 Советы автомобилисту

Амортизатор – один из компонентов системы подвески автомобиля необходимый для надежного сцепления колес с дорогой. Водители нечасто контролируют состояние скрытых механизмов, а о наличии износа узнают по характерным признакам – шуму и стуку внутри салона. Своевременно распознать неисправность поможет наблюдение за характером движения транспортного средства: гибель стоек сказывается на потере управляемости, увеличении тормозного пути, повышенном износе деталей подвески.

Роль амортизаторов для безопасности движения

Амортизатор подвески – гидравлический механизм, гасящий колебания кузова при проезде препятствий либо маневрировании. Делают его из цилиндрической обечайки (резервуара) и штока. На конце последнего закреплён поршень с клапанами. Свободное пространство внутри заполнено гидравлической жидкостью. Масло при движении поршня перетекает из нижней полости в верхнюю. Клапаны формируют различное протекание рабочей жидкости в зависимости от направления перемещения поршня.

К сведению!

Усилие сжатия стойки в 2-3 раза больше, чем растяжения. Это сделано для максимально быстрого гашения колебаний.

Неработающая стойка приводит к ухудшению управляемости, чрезмерному износу компонентов подвески, снижению комфорта во время езды. Негативные последствия:

  1. Дефектный амортизатор способствует быстрому и неравномерному стиранию покрышки, а также ступичных подшипников.
  2. Изношенная стойка увеличивает тормозной путь: «проседание» автомобиля во время манёвра на передние колёса уменьшает сцепление задних с дорогой. В результате – преждевременное срабатывание системы АБС.
  3. Отсутствие требуемых демпфирующих характеристик, заложенных производителем, приводит к увеличению частоты и амплитуды колебания кузова. В итоге шарнирные соединения подвески работаю с большей цикличностью, что снижает их ресурс в разы.
  4. Неисправные амортизаторы снижают безопасную скорость, с которой автомобиль может совершать поворот либо перестановку. При манёвре кузов заметно кренится, сцепление с дорогой ухудшается.

5 признаков износа и неисправности

Проверка амортизатора – важная привычка опытного водителя. Автовладелец должен регулярно контролировать состояние этих элементов самостоятельно, так как не всегда существует возможность посетить станцию технического обслуживания. Своевременное обнаружение неисправности позволит сохранить целостность других деталей подвески и ходовой части.

Масляные пятна

Самый доступный и простой метод проверки – внешний осмотр. Достаточно заглянуть под крыло либо днище автомобиля, чтобы его выполнить. На некоторых моделях возможно понадобится поддомкратить корпус, снять колесо или воспользоваться смотровой ямой. Масляные следы на корпусе свидетельствуют об утечках рабочей жидкости. Однако пятна могут появиться в результате попадания посторонних веществ. Для более точной проверки следует тщательно вытереть масло и повторить осмотр через некоторое время.

Продолжительные колебания

Пустые стойки не могут выполнять демпфирующие функции в подвеске автомобиля. Малейшее воздействие на корпус в вертикальной плоскости приводит к его раскачиванию. Порядок проверки:

  1. Размещают автомобиль на ровной горизонтальной площадке.
  2. Раскачивают корпус около колеса (усилие прикладывают сверху вниз). Продолжительные колебания указывают на неисправность.
К сведению!

Метод раскачивания не позволяет однозначно указать на дефектный амортизатор, а только свидетельствует о необходимости более точной диагностики.

Стуки, крен

Действенный метод выявления корректной работы демпфирующего устройства – на ходу. Проверку осуществляют путём обнаружения косвенных признаков неисправности:

  1. При попадании колеса в глубокую выбоину слышны глухие удары в подвеске.
  2. Автомобиль раскачивается на незначительных неровностях.
  3. При вхождении в поворот на большой скорости кузов сильно накреняется.
  4. Управляемость на прямой дороге ухудшается.

Свободный ход штока

amortizatory defekty

Демонтаж устройств позволяет выяснить, какое из четырех пришло в негодность. Проверяют амортизаторы в вертикальном положении:

  1. Упираются ногами в нижний кронштейн крепления стойки к подвеске.
  2. Толкают шток вниз, затем тянут на себя. Перемещение должно вызывать затруднение. Причём движение вниз в несколько раз тяжелей, чем вверх.
  3. Шток газонаполненных амортизаторов из сжатого положения должен самопроизвольно выпрямиться.

Вибрация

При помощи диагностического оборудования можно проверить стойку непосредственно на автомобиле. Последний загоняют на вибростенд, который имитирует дорожные условия (ямы и бугры). Проверке подвергают не только амортизаторы, но и компоненты подвески. Диагностика позволяет выявить малейшие дефекты за короткое время. Кроме того, выявлять неисправности можно и у грузовых автомобилей.

Амортизатор – важный элемент в подвеске автомобиля. Несколько способов проверки неисправности помогут выявить признаки износа стоек и быстро устранить поломку, сделав движение безопасным.

Логотип сайта Мои дороги

Увы, комментариев пока нет. Станьте первым!

Добавить комментарий

Данные не разглашаются