Снег или листья на дороге: что опаснее?

8.08.2019 Советы автомобилисту

Снег или листья: что опаснее для сцепления шины с дорожным покрытием. Информация содержится в инструкции. В ней указан коэффициент сцепления шин с дорогой. Зависит от времени года, уровня влажности, температуры. В меньшей степени значение имеет материал покрытия колеса. При скорости 50 км/ч по ровной и сухой дороге коэффициент равен 0,85, а по заснеженной – 0,30 и меньше. Если установлены изношенные или б/у шины, то показатели еще ниже.

Разбираемся в деталях

Занос транспортного средства во время движения бывает двух видов. Первый – скольжения на отдельном участке, а второй – скольжение на всем протяжении дорожного полотна.

I вид

II вид

Низкое качество покрытия

Тонкий слой льда

Наличие луж

Моросящий дождь

Следы нефтепродуктов

Идет мокрый снег

Толстый снежный покров

Вкрапления булыжной мостовой

Толстый слой льда

Высокая температура асфальта

Пересечения с грунтовкой

Важно!

Большую опасность представляет активно тающий снег. Вода провоцирует эффект аква-планирования. Если ехать по сухому снегу или гололеду, у водителя больше шансов сохранить контроль.

Опавшая листва, в отличие от снега, представляет большую опасность для водителя. Человек не в состоянии быстро понять, гниющий или свежий листок перед ним на трассе. Вне зависимости от скорости движения транспортного средства, листва вылетает из-под колес. Уменьшается коэффициент сцепления шины с дорожным полотном. Еще одна проблема – под плотным слоем листвы могут быть ямы и мусор.

Рекомендации водителям

За рулем надо быть внимательным. Если закрались сомнения, стоит немного сбросить газ. После этого шофер оценивает поведение машины. Еще один способ оценить характеристики дорожного полотна – резко нажать на газ, двигаясь на сравнительно небольшой скорости. Случись так, что колеса буксуют, стоит придерживаться безопасного стиля вождения. Другие рекомендации:

  • по скользкой дороге двигаются с включенной передачей;
  • во время поворота крутят активно руль;
  • нельзя тормозить, выжимая при этом сцепление;
  • переключение передач проводят только на прямом участке дорожного полотна.
Важно!

Если скольжения или заноса избежать не удалось, то сразу выжимают сцепление, убрав ногу с газа. При наличии автоматической КП, останется лишь убрать ногу с педали газа.

Следующее правило – руль поворачивают в сторону заноса. Случись так, что транспортное средство крутит «по часовой», то руль крутят «против часовой».

zanos

С практической точки зрения, опавшая листва представляет большую угрозу для водителя, нежели снег. Под ней скапливается грязь и не заметны ямки. Шофер не имеет возможности оценить характеристики листьев во время движения, поэтому не в силах принять адекватные меры реагирования.

Логотип сайта Мои дороги

Увы, комментариев пока нет. Станьте первым!

Добавить комментарий

Данные не разглашаются