Советы для автолюбителей: можно ли самостоятельно увеличивать клиренс

1.01.2020 Советы автомобилисту

В регионах с низким качеством дорожного покрытия актуальны советы для автолюбителей по увеличению клиренса или дорожного просвета. Производители легковушек и грузовиков предостерегают. Универсальных решений нет. Нельзя сразу сказать, поможет ли выбранный способ.  Не стоит самостоятельно браться за работу при отсутствии опыта, иначе можно попасть в ДТП или увеличить скорость износа элементов кузова. Вначале изучают правила, а потом берутся увеличивать клиренс.

Какие методы выделяют

Установка дисков, размер которых превышает показатель, рекомендованный производителем машины. Опционально решение дополняют шинами с высоким профилем боковин в тех случаях, когда транспортное средство чаще эксплуатируют в условиях бездорожья. С одной стороны, машина выглядит более грозно, а, с другой стороны – увеличение размера диска повышает массу легковушки. Она потребляет больше топлива.

Как увеличивают Действия Примечание
Монтируют пружины с другими характеристиками, нежели заводской вариант Выбирают пружины с большим диаметром прутка, с увеличенным числом витков С одной стороны, дорожный просвет станет выше, а, с другой – снижается степень контролируемости машины во время движения
Устанавливают покрышки с высоким профилем Шины, оснащенные более высокими боковинами, незначительно увеличивают клиренс – берут покрышки, размер профиля которых в 1,5-2 раза больше величины, рекомендованной производителем транспортного средства Решение повышает уровень комфорта при управлении машиной, уменьшают негативное воздействие ухабов на основание машины, но при этом есть и «минус» – машина хуже себя ведет в резких поворотах
Устанавливают пластины на рессоры  – применяют только в том случае, если установлен зависимый тип подвески Между рессорами монтируют дополнительные пластины, которые обеспечивают «лифтованность» подвески, увеличивая одновременно степень устойчивости подвески к высоким нагрузкам Решение актуально для грузовиков и пикапов

Монтируют автобаферы или специальные подушки, которые размещают между витками пружин. Изготовлены прокладки из полиуретана. Реже для производства применяют резины. Баферы не допускают 100 % сжатия пружины. Результат – клиренс станет больше у загруженного и у порожнего автомобиля.

На заметку!

Существенный недостаток описанного метода – водитель не уверен в управляемости транспортного средства на скорости свыше 100 км/ч.

Принимают меры предосторожности

Работу начинают с изучения характеристики машины и рекомендаций ее производителя. Предварительный анализ снижает вероятность возникновения проблем на этапе регулировки развала схождения. Достаточно допустить ошибку в несколько см, чтобы изменить параметры ходовой части легковушки или грузовика. Список потенциальных проблем на этом не заканчивается:

  • увеличение скорости износа шаровых;
  • быстрее приходят в негодности гранатки;
  • нарушение целостности и параметров работы рейки рулевого колеса;
  • появление вибраций в рейке рулевого колеса.

«Плюс» ситуации заключается в том, что огрехи, обусловленные неправильным увеличением клиренса, сразу дают о себе знать. Как только машина стала хуже себя вести, сразу едут на СТО.

Самостоятельно увеличение величины клиренса повышает проходимость машины в условиях отечественного бездорожья. Манипуляции проводят с учетом рекомендаций производителя. Если опыта нет, работу доверяют СТО. «Самодеятельность» приводит к негативным последствиям.

Логотип сайта Мои дороги

Увы, комментариев пока нет. Станьте первым!

Добавить комментарий

Данные не разглашаются