Почему возникает стук в передней подвеске на кочках и как устранить неисправность

13.06.2020 Советы автомобилисту

Поломка какого-либо узла может стать причиной постороннего шума в подвеске, который будет заметен при езде на мелких кочках. Определить, из-за чего именно он появился, не всегда получается с первого раза. Поэтому важно по возможности сделать целостную диагностику и выявить причину.

Возможные причины

Если слышится стук в подвеске при езде по неровностям, особое внимание стоит уделить сразу нескольким деталям и их исправности. Возможные причины могут крыться в самых непредсказуемых местах.

Неисправности рычагов

Достаточно часто неисправность кроется в быстро изнашивающихся сайлентблоках рычагов. Из-за них и происходит посторонний стук. Плюс ко всему ухудшается управление машиной. Это может быть достаточно опасно. При резких поворотах или торможениях однажды может не сработать отдача, и случится ДТП. Поэтому проверку в неисправности рычагов всегда ставят на первое место, чтобы избежать происшествий.

На заметку!

Для определения, в них ли заключается проблема или неисправность в другом узле, потребуется воспользоваться домкратом и монтировкой.

Колесо поддамкрачивают до полного вывеса. При помощи монтировки прилагают нагрузку к рычагам подвески. Важно это делать по разным направлениям, чтобы проверить все части. Необходимо попробовать ее расшатать, но слегка. Если она расшатывается в какую-либо из сторон, то диагноз определен правильно, и проблема заключалась лишь в неисправности рычагов.

По такому же принципу проверяют второе колесо. Обычно они изнашиваются равномерно. Для устранения проблемы необходимо заменить неисправную деталь. После замены сайлентблоков проблема устранится и стук исчезнет.

Рулевое управление

Некоторые после того как замечают непонятные шорохи, думают, что это стук амортизатора. И это огромное заблуждение. Истинная причина кроется в рулевом управлении. Точнее в его неисправности. Причин у этого может быть несколько и все они с легкостью определяются.

У рулевой рейки могут износиться наконечники. Происходит это из-за частой езды по мелким кочкам и некачественной дороги. Заметить такой стук можно практически сразу. Это происходит, когда рулевое колесо вращается влево или вправо, а также немного начинает люфтить руль. Решить проблему можно только с помощью замены наконечников на новые.

rulevoj nakonechnik

Образовывается зазор. Появляется он между рейкой и шестерней. Обнаружить этот «недуг» можно по характерной вибрации. Здесь два решения проблемы. Но сперва необходима диагностика. Если ситуация не стала критической и деталь немного износилась, то можно просто слегка подкрутить рулевую рейку к шестерне. В противном случае потребуется замена.

У рулевой тяги износились втулки. На помощь опять придет монтировка. Она понадобится для пошатывания рычагов во всевозможные стороны. Таким способом определяется люфт. Будет хорошим знаком, если он не обнаружится. При его наличии производится замена резиновых втулок, и проблема устраняется.

Стук в опорах

Если слышен стук на кочках при езде и при этом он глухой и появляется то справа, то слева причина — износ опоры стойки амортизатора. Это резиновая прокладка-демпфер. Обычно через нее проходит нагрузка от самого амортизатора к кузову. Как и любая деталь, она со временем может изнашиваться и терять свои способности. Из-за этого и начинается стук, который так волнует владельца автомобиля.

На заметку!

Для подтверждения проводится проверка узла. Можно сделать замеры зазора от опоры до пластинчатого ограничителя. Расстояние должно соответствовать 0,8–10 см.

Если значение больше, то необходима немедленная замена опоры. Правда, это очень сложная процедура из-за трудного прямого доступа. Для демонтажа придется проделать большую работу.

Если гремит подвеска, это могут быть амортизаторы, или, как их еще называют, — стойки. При этом так же возникает стук, который не сразу заметен неопытным водителям. Это говорит о неисправности детали. Важно отметить, что эта неисправность не происходит равномерно. Может быть причина в какой-то одной стороне. Проверка данного дефекта заключается в сильном надавливании на крыло. Машина должна просесть на стороне одного колеса, и в этот момент ее резко отпускают. Кузов может вернуться в исходное положение быстро, а может с замедлением. Если произойдет раскачка, амортизатор нуждается в замене.

Проблемы с шаровыми

Шаровые опоры частенько изнашиваются и становятся источником неприятного глухого стука спереди. Деталь необходимо своевременно проверять. Нужно это делать и в случаях, если стуки со скрипами не возникают. Больше всего этому дефекту подвержены машины с самой обычной подвеской. Основная проблема в том, что может стучать шарнир.

Проверка заключается в вывешивании колеса и нажатии на тормозную педаль. Колесо в это время поворачивается в разные стороны. Если оно шатается и стучит, шаровая должна быть заменена в срочном порядке. Правда, не всегда это получается с легкостью.

Далее проверяют пыльник. Под шарнир могла попасть грязь, и из-за этого образовывается неприятный стук. В него (шарнир) добавляется смазка, и производится замена пыльника.

Иные причины стука сзади и спереди

Может быть и такое, что перечисленные узлы проверены, но причина не найдена. В таком случае внимание стоит уделить втулкам стабилизатора. Если они изнашиваются, то не только стучат, но и неестественно скрипят. Особенно это стоит сделать тем, у кого стук замечен в задней подвеске машины.

На заметку!

Если обнаружен дефект, втулки заменяются. Для этого выкручиваются скобы. Стук может остаться. В таком случае втулки повторно демонтируются и хорошо очищаются от грязи. Скрип должен исчезнуть.

Помимо задней может барахлить и передняя подвеска. Это возникает не только при езде по мелким кочкам, но и при резких торможениях и стремительных наборах скорости. Вызывается это увеличением амплитудной скорости перемещения двигателя. Стук возникает из-за ударов о кузов. Чаще всего это целый механизм. И в таком случае причина опять в износе втулок. Определяется дефективность только при осмотре. Осматриваются все узлы двигательного крепления.

osmotr avto

Стук в передней подвеске на мелких кочках может быть вызван разными причинами. Каждая из них требует своего подхода и способа устранения. Где-то будет достаточно обычной чистки от грязи, а где-то не обойдется без капитальной заметы многих деталей. Чтобы избежать таких ситуаций, важна своевременная отравлять диагностика автомобиля.

Логотип сайта Мои дороги

Увы, комментариев пока нет. Станьте первым!

Добавить комментарий

Данные не разглашаются