Теперь с владельцев самокатов будут требовать соблюдения правил ПДД

26.10.2019 Советы автомобилисту

Езда на сегвеях и электросамокатах уже который год не дает покоя чиновникам, которые яро хотят приравнять их к транспортным средствам. К тому выдвигается идея, чтобы разрешить владельцам этих девайсов выезд на проезжую часть и возможность стать полноценным участников движения. Но стоит ли? Ведь случаи ДТП могут участиться.

Чем опасны самокаты?

Последние модели электросамокатов имеют достаточно мощные двигатели. С помощью такого средства возможно набрать весомую скорость. Не зная элементарных правил дорожного движения, можно невольно стать участником ДТП, и в то время как автоводитель за сбитого пешехода понесет соответствующее наказание, то владелец велосамоката нет. Поэтому урегулирование потока данного вида транспорта просто необходимо.

Права на индивидуальный транспорт: реальность или миф?

В случае остановки вашего электротранспорта сотрудником ГИБДД, вам обязаны выписать административный штраф в размере 5 – 15 тысяч, если мотор имеет мощность 250W и более.

Также вас в праве отстранить от управления, изъять самокат и отправить его на штрафстоянку. Вернуть его может только обладатель водительского удостоверения.

К слову, не обязательно получать права категории «М», вы можете управлять подобным видом транспорта, имея другие категории. Обычные права на управление легковым транспортом вполне подойдут.

Так что же, возможно ли ездить на электросамокате без прав или нет? Если вы не выезжаете на проезжую часть, то  благополучно катайтесь на нем без водительских прав. Однако стоит помнить, что самокат самокату рознь. Есть модели с высокой мощностью, неправильное использование которых может привести к плачевным последствиям.

Какие изменения в ПДД планируются

Судя из вышесказанного, ПДД требуют внесения поправок. Многие предложения поступают лично от владельцев велосамокатов, сотрудников ГИБДД, автомобилистов и пешеходов. Рассмотрим некоторые из них:

Разрешение выезда на проезжую часть индивидуальным транспортным средствам.

  1. Приравнивание электросамокатов с высокой степенью мощности к полноценному транспортному средству: например, к мопедам.
  2. Необходимость в ограничении максимально возможной скорости. Причина в маленьких колесах: на большой скорости очень опасно ездить, т.к. малейшая неровность или резкий поворот могут привести к потере устойчивости. А это повлечет за собой падение и возможные нежелательные травмы.
  3. Обособить движение данного вида электротранспорта посредством создания специальных дорожек.
  4. Нужно создать регламент по обязательной индивидуальной защите, при использовании велосамокатов.
  5. Отслеживать товаропоток такого вида продукции. Следить, чтобы на рынок не попадали некачественные товары с сомнительными комплектующими.
  6. Установить минимально допустимый возраст для использования мощных электросредств.

Последствия уравнивания электросамокатов с полноценным транспортным средством вызовет негодование у владельцев. Ведь им, возможно, придется в обязательном порядке регистрировать и получать государственные номерные знаки, сдавать соответствующий экзамен для получения водительского удостоверения. Похожие нововведения могут значительно повлиять на продажи этого электроустройства.

Многие предложения по поводу внесения изменений в ПДД являются толковыми. Принятие последних заставит людей взять на себя ответственность за свои действия.

В любом случае этим вопросом необходимо заниматься, т.к. безопасность должна быть превыше всего.

Логотип сайта Мои дороги

Увы, комментариев пока нет. Станьте первым!

Добавить комментарий

Данные не разглашаются