Уровень электролита в аккумуляторе: норма, проверка, советы

21.10.2019 Советы автомобилисту

Аммумуляторный электролит – раствор из дистиллированной воды и серной кислоты, который заливается в определенной пропорции в емкость батареи (АКБ). Уровень электролита в автомобильном аккумуляторе должен быть в норме, иначе возможны проблемы с работой оборудования и преждевременный выход АКБ из строя. Процедура замера проводится в домашних условиях, специальных приспособлений не требуется.

Особенности устройства АКБ, назначение электролита

Уровень электролита в аккумуляторе: норма, проверка, советы

Аккумулятор состоит из пластикового корпуса, пластин из свинца с разной полярностью и электролита, в который погружены рабочие элементы. В пластинах имеются токоотводящие свинцовые решетки. В основе работы батареи лежат окислительно-восстановительные реакции между раствором и пластинами с положительным и отрицательным зарядом. Серная кислота играет основополагающую роль в электротехнических процессах, которые проходят в устройстве. От плотности вещества зависит напряжение, температура замерзания, степень заряда АКБ.

Важно!

В зависимости от типа аккумуляторов применяются и другие виды электротехнической жидкости: стекловолокно – для AGM-устройств; гелеобразная смесь с добавлением диоксида кремния – для свинцово-кислотных батарей.

Различают обслуживаемые и необслуживаемые аккумуляторы. В первом типе устройств техническую жидкость можно заменить, во втором – по исчерпанию ресурса работы аккумулятор подлежит утилизации. При отсутствии специальных инструментов, в домашних условиях можно только контролировать отметку электротехнической жидкости. Для замены электролита следует обратиться на станцию технического обслуживания автомобилей. Перед поездкой необходимо провести осмотр электрооборудования – возможны подтеки жидкости и повреждения корпуса батареи.

Определение уровня и плотности электролита

Контроль рекомендуется проводить при полном заряде батареи. АКБ необходимо достать из автомобиля и поместить на ровную поверхность. Методика проведения контроля зависит от типа аккумулятора. Как проверить уровень электролита в АКБ обслуживаемого типа:

  1. Протереть корпус оборудования сухой ветошью.
  2. С помощью плоской отвертки открутить верхние пробки банок.
  3. Визуально оценить уровень – заглянуть в емкость, жидкость должна закрывать расположенные в АКБ пластины. Если на корпусе имеются отметки Min и Max, необходимо ориентироваться на них.
  4. Поместить в отверстие мерный инструмент до упора, трубку закрыть пальцами.
  5. Оценить высоту раствора в трубке – в норме – 10-12 мм. Процедуру повторить со всеми банками.
  6. Для определения плотности используется ареометр. Прибор опускают в аккумуляторную банку и с помощью груши набирают раствор. Нужно провести контроль во всех банках и вывести среднее значение показателя. В норме параметр составляет 1,29-1,3 г/см³.
elektrolit-akb

Если аккумулятор необслуживаемый, проверка осуществляется с помощью специального индикатора, расположенного на корпусе прибора. Уровень электролита в аккумуляторе в норме, если цвет индикатора зеленый. Если цвет изменился, действия необходимо производить в соответствии с инструкцией производителя: зарядить батарею или добавить дистиллированную воду. Если на аккумуляторе имеются наклейки GEL или AGM, герметичный бак не рекомендуется вскрывать.

Примерный объем электротехнической жидкости в зависимости от емкости аккумулятора:

Емкость, Ач

Объем, л

55

2,5

60

3

62

3,5

65

4

75

4,4

90

4,8

190

10

Рекомендации экспертов

При низком и высоком показателе электротехнической жидкости возможны проблемы с эксплуатацией аккумулятора. При высоком уровне происходит повышение давления, жидкость закипает над пластинами и выходит из пробок. На корпусе появляется налет серого цвета, окисляются клеммы. При низком уровне вследствие малого количества жидкости происходит сульфация пластин, АКБ выходит из строя. При оголении пластин уменьшается емкость батареи, что приводит к проблемам с запуском двигателя автомобиля.

В процессе эксплуатации аккумулятора испаряется вода, количество серной кислоты остается прежним. Эксперты не рекомендуют доливать в банки электролит, допускается только полная замена содержимого. Какие действия необходимо предпринять:

  1. При низком уровне электролита и плотности выше нормы – долить дистиллированную воду в каждую банку аккумулятора. Нельзя использовать водопроводную или минеральную воду – наличие посторонних примесей снизит ресурс работы оборудования.
  2. При нормальном уровне и низкой плотности – часть вещества отобрать из банок и долить воду.
  3. Если на заряженной АКБ низкая плотность электролита, необходима замена вещества – грушей нужно откачать старую жидкость и залить новую.

Если показатель регулярно падает, необходимо проверить работу электрооборудования. Возможна неисправность реле-регулятора, которая приводит к повышению напряжения на клеммах и быстрому испарению электролита. При сильном нагревании АКБ появляются брызги от выкипающей жидкости, есть риск повреждения оборудования.

Важно!

Серная кислота – едкое вещество, работать с АКБ необходимо в средствах индивидуальной защиты. Работы проводят после отключения батареи.

shema proverki

Уровень электролита в аккумуляторе влияет на работоспособность автомобиля, срок и частоту обслуживания устройства. Регулярный контроль показателя поможет продлить срок службы АКБ и избежать внезапных поломок в дороге.

Логотип сайта Мои дороги

Увы, комментариев пока нет. Станьте первым!

Добавить комментарий

Данные не разглашаются

Adblock
detector