Царапины на стекле автомобиля, как убрать?

8.01.2019 Советы автомобилисту

царапины на стеклеМелкие повреждения ветрового стекла в виде царапин, небольших сколов и потертостей неизбежно появляются во время эксплуатации автомобиля.

Если для устранения серьезных дефектов нужен ремонт или замена детали в автосервисе, то убрать царапины с лобового стекла автомобиля можно своими руками, не обращаясь к специалистам. Обычно для этого применяют полировку или шлифование.

Причины появления царапин и их виды

Обычно к возникновению мелких дефектов остекления автомобиля приводит неправильный уход за транспортным средством, повреждения в процессе мытья или из-за некачественных щеток на дворниках. Зачастую дефекты образуются от случайно попавшего на поверхность камешка, частиц песка или от удара веткой дерева.

Чтобы устранить такую проблему, нужно следить за состоянием автомобиля, вовремя замечая дефекты и избавляясь от них. Убрать царапины на лобовом стекле можно в автомастерской или самостоятельно, если есть навык в шлифовке.

Перед тем как убрать царапины со стекла автомобиля определяют их глубину. От этого зависит способ полировки. Повреждения размером до 200 микрон относят к незначительным. Чтобы их заполировать, используют шлифовальный круг из войлока или с мелко-абразивными частицами. В качестве восстанавливающего средства тогда применяют пасты, на содержащие марганец или оксид цинка.

Средние дефекты имеют размер 200-300 микрон. Удалить такие царапины с лобового стекла можно среднеабразивным кругом и средством без содержания оксида железа или диоксида циркония.

Более серьезные повреждения с глубиной больше 300 микрон, устраняют только абразивным кругом с крупными частицами. Для восстановления применяют пасту с хромом и оксидом церия. При этом во время полировки с поверхности убирают значительный слой вещества.

Материалы и инструменты

Чтобы сделать автомобильное остекление более прозрачным, применяют такой же инвентарь, что и для обработки кузова машины. Лучше всего для этой цели подходит полировальная машинка. Можно шлифовать поверхность электрической дрелью, если на ней регулируются обороты. Однако работать таким инструментов не очень удобно.

Важно!

Болгарку для шлифовки не используют из-за высокой скорости вращения. Она провоцирует сильное нагревание полируемой поверхности и образование линз.

Кроме инструментов, для шлифовки понадобятся такие материалы:

  • полиэтиленовая пленка, чтобы защитить кузов от твердых частиц;
  • специальное вещество либо жидкость для снятия частиц полировочного средства;
  • полировочная паста;
  • салфетка из микрофибры;
  • полировальный круг;
  • наполненный водой пульверизатор;
  • маркер;
  • строительный скотч.

Из материалов для первоначальной шлифовки применяют следующие вещества:

  • Паста Carpro CeriGlass сделана из керамических частиц, в качестве главного действующего компонента содержит оксид церия. Этой пастой можно выполнять шлифовку полировальным кругом либо, имеющимся в комплекте, аппликатором.
  • Порошок Фтопорол является твердой смесью оксидов. Основным компонентом является диоксид церия. Перед работой его размешивают с водой до сметанообразной густоты.
  • Паста ГОИ является твердой массой с темно-зеленым цветом. В списке ингредиентов содержит оксид хрома. Для работы в некоторых случаях эту пасту смешивают с небольшим количеством машинного масла, чтобы увеличить эффективность.

Для шлифовки царапин некоторые автовладельцы используют домашние средства. Но на деле они оказываются не эффективными:

  • Зубная паста обладает незначительным абразивным действием. Поэтому даже длительное и интенсивное втирание ее в поцарапанную поверхность не приносит положительного результата.
  • Наждачная бумага, даже самая мягкая, наоборот, легко усугубляет проблему. Вместо одной царапины только от одного движения могут появиться множество новых. Интенсивное трение и вовсе приводит к образованию углубления, нарушает прозрачность материала.
Важно!

Для хорошего результата недостаточно отполировать остекление один раз. На стадии финальной обработки для шлифовки применяют алмазную пасту разного состава.

Предварительная подготовка

Вначале поверхность отмывают от загрязнений и высушивают. Участки, где владелец поцарапал стекло, обозначают маркером. Найти их проще, если прощупать поверхность рукой. После этого кузов накрывают полиэтиленом и делают в нем отверстие для ветрового или бокового стекла. Края пленки закрепляют строительным скотчем, чтобы они не сдвигались во время работы. Остатки пыли с поверхности остекления стирают чистой тряпкой.

Затем подготавливают все требующиеся препараты и инструмент. Кроме этого, потребуются средства для предохранения от травм. На руки надевают перчатки, а для защиты глаз используют очки.

Полировка

В автомастерских для удаления царапин на стекле автомобиля используют профессиональную шлифовальную машину. Но для выполнения той же работы обычные автомобилисты часто пользуются дрелью, установив на нее матерчатую насадку.

В полировочной машинке уже предусмотрена подача воды, чтобы смачивать обрабатываемый участок. Если вместо нее используется обычная дрель, смачивать стекло придется собственноручно. Для этого периодически на него брызгают водой из пульверизатора.

Важно!

Выполняя полировку дрелью, нужно следить, как нагревается обрабатываемая поверхность. При перегреве дефект усиливается и вместо царапины образуется глубокая трещина.

Перед тем как избавиться от царапин на стекле, на участок с повреждениями, обозначенный маркером, наносят выбранное вещество для шлифовки. Затем начинают обрабатывать стекло. Полировальную машинку во время работы держат так, чтобы она создавала с обрабатываемым материалом угол 5 градусов. Работающий инструмент все время перемещают. Над одним участком его задерживать нельзя.

Порядок работы следующий:

  1. Полировальное средство распределяют по стеклу и насадке инструмента.
  2. Не нажимая, полируют стекло вращательными движениями.
  3. Участки без повреждений не обрабатывают.
  4. Избавившись от дефекта, нужно снять со стекла остатки пасты.
  5. Отмыть и высушить остекление.

После первоначальной обработки проверяют, насколько качественно устранены повреждения. Если есть необходимость, все действия повторяют еще раз. Устранив все дефекты, отмывают следы маркера с остекления, снимают защитную пленку с кузова и убирают помещение.

Стоимость услуги

Для устранения такого рода дефектов не стоит заниматься автолюбителям, которые не имеют большого опыта обращения со шлифовальной машиной. Такая услуга имеется в большинстве автосервисов, где работу выполнят качественно и быстро. Стоимость такой процедуры от 4000 до 10000 рублей в зависимости от класса автомобиля и характера повреждений.

Преимущества профессиональной полировки:

  1. Нет риска испортить остекление неверно выбранным препаратом для полировки либо установкой высоких оборотов на шлифовальной машине или дрели.
  2. Шлифовка специальным аппаратом намного эффективнее ручной полировки.
  3. У работников автосервиса намного больше опыта в этом деле и они несут ответственность за свою работу. При самостоятельном выполнении полировки вся ответственность за неудачу ляжет только на плечи автовладельца.

Если учесть, что в домашних условиях на устранение дефектов придется потратить около 3000 рублей без затрат на покупку специальной машинки, то становится понятно, что намного выгоднее поручить эту работу сотрудникам автосервиса.

Чтобы предохранить автомобиль от образования дефектов на ветровом стекле, нужно следить за состоянием дворников и вовремя заменять пришедшие в негодность щетки. Вытирать стекло лучше салфеткой из микрофибры, а не скомканными газетами.

В заключение

Если возникла необходимость устранить дефект в виде царапины на стекле, лучше сразу использовать профессиональные пасты для полирования и качественный инструмент для работы или обратиться за подобной услугой в автомастерскую. При самостоятельном выполнении работы лучше вначале провести несколько тренировок на ненужном куске стекла, чтобы неловким движением не усугубить проблему.

Логотип сайта Мои дороги

Увы, комментариев пока нет. Станьте первым!

Добавить комментарий

Данные не разглашаются