Вибрация руля при движении, торможении и на холостом ходу

27.07.2019 Советы автомобилисту

Во время движения автомобиля или на парковке с заведённым двигателем водитель может почувствовать «биение» руля. Вибрация также появляется при торможении и на холостом ходу. Причинами нештатной работы рулевого механизма могут быть неисправности компонентов подвески либо попадание посторонних предметов в систему управления. Обнаруженную поломку необходимо исправить: только в этом случае вождение будет безопасным.

Вибрация при движении/торможении: причины, устранение

Когда автомобиль движется по городским улицам по качественному дорожному покрытию биение в подвеске может не проявиться. Ситуация меняется при выезде на трассу или на бездорожье. Увеличение скорости и амплитуды, а также частоты колебаний подвески воздействуют на неисправные компоненты системы управления. В результате водитель чувствует ощутимые толчки руля. В этом случае необходимо найти причину появления вибрации.

Неправильная балансировка, неравномерный износ колёс

При интенсивной эксплуатации транспортного средства необходимо периодически балансировать колёса. Водители нередко об этом забывают и выполняют процедуру только при смене резины. Однако при езде по некачественному дорожному покрытию балансировку необходимо делать каждые 10 тыс. км. Неправильное распределение массы колеса особенно ощущается на высокой скорости. Дисбаланс проявляется в виде монотонного гула и коротких толчков в руль. При обнаружении признаков необходимо обратиться в шиномонтажный сервис для балансировки.

К сведению! 

Дисбаланс может возникнуть из-за налипшей грязи на дисках либо боковинах покрышек.

Неравномерное истирание рисунка протектора (даже у балансированных колёс) приводит к рулевому биению уже на скорости более 20 км/ч. Управлять автомобилем в подобной ситуации крайне сложно: сцепление покрышек с дорогой неравномерное, машину может бросать из стороны в сторону. Нарушение геометрии покрышки может возникнуть в результате экстремального вождения или экстренного торможения. При большом оставшемся рисунке протектора можно сточить излишки резины. В противном случае – замена покрышки на новую.

Неисправность рулевого механизма

Дефекты компонентов системы управления приводят к люфту руля при повороте колёс, водитель ощущает провалы и вибрацию на кочках. Причины возникновения неисправности:

  1. Разрушение пластиковых втулок шаровых опор и наконечников.
  2. Ослабление крепления рулевой рейки (редуктора), маятникового механизма.
  3. Износ ступичных подшипников и амортизаторов.

Повреждение ходовой

При движении автомобиля на высокой скорости водитель может не успеть вовремя заметить препятствие на дороге (большой камень, выбоину). Происходит наезд на препятствие. Как результат – деформация ступицы или диска. В такой ситуации нарушается геометрия колёс, автомобиль плохо «держит» дорогу. Ступицу необходимо заменить на новую, а диск можно прокатать на сервисном оборудовании.

Вибрация рулевого колеса при торможении

Во время торможения на переднюю подвеску приходится большая часть веса автомобиля. Ходовая воспринимает возросшие нагрузки, и проявляются дефекты тормозной системы.

Причины возникновения вибрации:

  1. Износ тормозных колодок: трещины, сколы на контактной поверхности или недостаточная толщина накладок. В этом случае детали подлежат замене.
  2. Биение тормозного диска. При достаточной толщине на токарном станке выравнивают рабочую поверхность или полностью меняют.

Дрожь на холостых оборотах

Вибрация может появиться не только при движении автомобиля по дороге, но и при нахождении его на парковке с заведённым двигателем.

Воздействие ухабин на подвеску исключено. Диагностировать неисправность иногда сложно, необходимо воспользоваться смотровой ямой или эстакадой. А в ряде случаев для определения причины вибрации достаточно поднять машину домкратом или просто заглянуть под неё.

Проверку выполняют на автомобиле с работающим двигателем.

Возможные причины появления вибрации:

  1. Износ опорных подушек двигателя или коробки скоростей.
  2. Сбой системы зажигания.
  3. Нестабильная работа вакуумного усилителя тормозов.
  4. Попадание грязи на защиту поддона картера. Мусор следует убрать для предотвращения повреждения силового агрегата.
К сведению! 

Вибрация не только руля, но и корпуса автомобиля свидетельствует о попадании посторонних предметов между двигателем и кузовом.

Часто источником вибрации на руле является ходовая или подвеска. Даже если биение проявляется на высокой скорости, при торможении или других условиях, затягивать с диагностикой не стоит: неисправный автомобиль – потенциальный источник опасности на дороге.

Логотип сайта Мои дороги

Увы, комментариев пока нет. Станьте первым!

Добавить комментарий

Данные не разглашаются