Выхлопные газы: сколько вдыхает водитель?

11.08.2019 Советы автомобилисту

Жизнь современного общества невозможно представить без автомобилей. С каждым годом их количество на дорогах растет. Двигатель внутреннего сгорания автомашины неизбежно выделяет при работе выхлопные газы, такова специфика агрегата. Конструкторы автомобильных систем тщательно продумывают все узлы будущего транспортного средства, в том числе и систему отвода выхлопа. Но случаются ситуации, когда система дает сбой и угарный газ проникает в салон. Это может привести к отравлению водителя и пассажиров.

Вред от выхлопов

Выхлопные газы: сколько вдыхает водитель?

Работающая машина выбрасывает в атмосферу вещества разной степени опасности. Они являются продуктом окисления и неполного сгорания топлива. Их состав зависит от типа двигателя. Выхлопные газы состоят из двух видов веществ:

  • нетоксичные — азот, кислород, диоксид углерода;
  • токсичные – оксид углерода, бензопирен, сажа, диоксид серы, углеводороды.

Воздействие газов на человека наносит ущерб здоровью. Особенно это вредно при распространении ядов в замкнутом небольшом пространстве. Опасное соединение – оксид углерода или угарный газ. Он не имеет запаха, вкуса, при значительной концентрации приводит к головокружению, головной боли, тошноте, обмороку.

Важно!

От длительного воздействия угарного газа может наступить летальный исход.

Диоксид серы является причиной сильного запаха. Он влияет на обоняние человека. Углеводороды под действием солнечных лучей окисляются. Оба вещества приводят к заболеваниям дыхательной системы. Канцерогены бензопирен, сажа могут привести к онкологическим заболеваниям. Все компоненты, содержащиеся в выхлопных газах, приводят к нарушению деятельности сосудов головного мозга, нервной системы, развитию иммунодефицита, снижению содержания кислорода в крови, нарушению газообмена, накоплению солей тяжелых металлов в организме.

vyhlopnye gazy vlijanie na zdorovje

Система отвода отработанных газов в автомашине разработана так, что проникновение газов в салон исключается. Это возможно при разгерметизации системы отвода выхлопных газов, повреждении уплотнительных резиновых элементов. При обнаружении таких явлений необходимо срочно устранить неисправность. В дальнейшем для нормальной эксплуатации авто следует придерживаться правил:

  • регулярная диагностика и ремонт выхлопной системы;
  • отсутствие отверстий в полу и багажном отсеке;
  • запрещение работы двигателя в замкнутом пространстве, без доступа воздуха.

Определение содержания выхлопных газов

Многие страны вводят нормативные значения концентрации вредных соединений при эксплуатации транспортных средств. Выбросы в нашей стране регламентируются ГОСТом 31967-2012. Он устанавливает предельные допускаемые значения и методы определения вредных газообразных соединений.

vyhlopnye gazy sostav

Исследования включают следующие анализы химических веществ:

  • углеводороды. Определяются с помощью анализатора ионизации;
  • оксида и диоксида углерода. Действует анализатор инфракрасного поглощения;
  • оксид азота. Используется оптическое излучение, вызванное реакцией между оксидом азота и озоном.
Важно!

Вред от воздействия отработанных газов зависит от режима работы автомашины. При свободном движении и в пробках показатели концентрации вредных веществ могут отличаться в три раза. На парковке выброс больше, чем при движении.

Современные инжекторные системы питания, разработанные  ведущими мировыми автоконцернами, позволяют снижать содержание вредных компонентов в отработанных газах. Переход на газовое топливо, разработка оптимальной схемы движения транспорта в городских условиях смогут существенно повлиять на уменьшение объема вредных выбросов. Все это приведет к уменьшению вероятности отравления выхлопными газами при их непредвиденном попадании в салон автомобиля.

Логотип сайта Мои дороги

Увы, комментариев пока нет. Станьте первым!

Добавить комментарий

Данные не разглашаются

Adblock
detector