Зимняя эксплуатация автомобиля с ГБО

16.12.2019 Советы автомобилисту

Установка газового оборудования (ГБО) — серьезное вмешательство в конструкцию машины. Такая переделка автомобиля была не так давно весьма выгодна, и люди до сих пор переходят на сжатый зимний газ, ведь каждый километр, пройденный на бензине, обходился значительно дороже, чем на газе. Однако любое изменение требует особого внимания со стороны пользователей. Чем отличаются правила эксплуатации авто с ГБО зимой и летом: возможные проблемы и их решение.

Истоки проблем

Не так давно экономия водителей, перешедших на газ, была значительной: комплект оборудования для распространенных тогда карбюраторов был доступен большинству автовладельцев, а сама топливная смесь обходилась на половину дешевле бензина.

Интересно!

Сегодня «дружба» газового питания и современных двигателей требует иного уровня запчастей и квалификации мастеров, которой часто не хватает. Также важно учитывать состав топливной смеси, который меняется, в зависимости от сезона.

Сезонность топлива

В теплое время года пропан (C3H8) и бутан (C4H10) смешивают в соотношении 1:1. Вся разница между зимним и летним газом: другая пропорция – 4:1. Это связано с тем, что C4H10 закипает при более высокой температуре, чем пропан, поэтому переход на газ другого состава важен, ведь бутан не будет испаряться, если его содержание в топливе будет 50%.

Поэтому «зимняя» смесь содержит значительно больше C3H8: расход газа зимой на ТС с ГБО увеличивается, а топливо, предназначенное для лета, сжигаться не будет вовсе – автомобиль просто перейдет на бензин.

Газовый конденсат

Зимний некачественно очищенный пропан содержит масляные фракции, которые растворены в сжиженной смеси. Благодаря однородности они проходят фильтр и оказываются в редукторе-испарителе, где пропан-бутановое топливо принимает газообразную форму, а масляные микрокапли переносятся смесью в редуктор и форсунки. Эти 2 узла и доставляют проблемы зимой.

Таблица: Проблемные элементы ГБО

Узел ГБО Проблема Причина сбоя Что делать

Редуктор с прямой регуляцией дозирующего клапана

Сбои в двигателе, повышенный расход топлива, снижение мощности Маслянистая фракция попадает в отверстие между цилиндром и клапаном, который становится неподвижен, газ не подается форсункам Покупать топливо только на проверенных заправках
Не перекрывается подача газовой смеси Оседание маслянистого осадка на клапане редуктора Установка мультиклапана с электрорегуляцией на газовый баллон
Лепестковые форсунки

 

Повышенный расход топлива, подгорание клапанов, порча форсунок

 

Маслянистая фракция провоцирует прилипание лепестков-клапанов к электромагниту (ЭМ) – топливо не дозируется и проходит во впускной коллектор. Применение бумажного фильтра

Регулярная мойка/чистка специальным раствором с УЗ или их продувка аэрозолем. Использование качественного фильтра отстойного типа из полиэстера с внутренними завихрителями газового потока

 

 

 

Форсунки со штыревым ЭМ клапаном

 

После прогрева авто мотор глохнет в момент перехода с бензина на газ

 

Маслянистая взвесь газа пропан-бутан не замерзает, а блокирует электромагнитные клапаны. Установлен бумажный фильтр
Газовый баллон Выброс газа, взрыв, возгорание. Заблокирован отсекателя мультиклапана – образовалась воздушная подушка в баллоне, что привело к срабатыванию аварийного спускного клапана в тепле из-за заполненности до отказа Не ставить авто с заблокированным отсекателем в теплое помещение
автомобиль с ГБО
Интересно!

Правила эксплуатации ТС на газовом топливе не зависит от времени года, особенно если авто оснащено ГБО 4 поколения. Зимой машина лишь дольше прогревается на бензине, и не весь газ успевает испаряться.

Машина на газу зимой не станет проблемой, если установлено современное оборудование, которое регулярно проверяют при смене сезонов. Кроме того, не стоит экономить на квалификации установщика.

Логотип сайта Мои дороги

Увы, комментариев пока нет. Станьте первым!

Добавить комментарий

Данные не разглашаются