Без ОСАГО водителя независимо от стажа и категории ждет штраф и даже лишение водительских прав. Государство должно пополнять свой бюджет и делает оно это за счет взимания налогов и тарифов за страхование. И поэтому новые тарифы обязательного страхования автогражданской ответственности могут повышаться. Изменения обычно происходят не чаще, чем раз в год и приходятся на начало года, как это и случилось в этом году (изменения в обязательном страховании автогражданской ответственности появились 9 января 2019 года).
Примечательно, что тарифы для всех одинаковы и все граждане нашей страны находятся в одинаковых условиях перед выплатой сумм обязательного страхования автогражданской ответственности. Документ можно получить даже без технического осмотра, если автомобилю или другому средству менее 3 лет и его не собираются использовать, как такси.
Новые тарифы ОСАГО с 9 января 2019 года
Согласно новому постановлению Центрального банка, тарифы с 09.01.19. изменились. Они представлены в этой таблице.
Поправки были опубликованы на главном сайте Центрального Банка РФ уже 29 декабря 2018 года, но в силу вступили почти через две недели, то есть 9 января 2019 года появились новые тарифы РСА. Именно с этого дня компании формируют обновленный прайс на собственные услуги.
Базовые ставки. В этом году увеличению обычных ставок подвергся каждый вид транспортного средства. Каждая страховая организация сама выбирает величину показателя и отправляет выбранный вариант в уполномоченные органы. Клиент компании не может делать этот выбор самостоятельно или пытаться изменить его. | Коэффициент бонус-малус. КБМ в новом году остался прежним, то есть водители могут рассчитывать этот критерий по старым показателям. | Число водителей со страховкой
Составители транспортного законодательства предусматривают различные условия предоставления ОСАГО: как для ограниченного количества вписанных в страховку (до 5), так и для безлимитного количества лиц. Для первого случая в 2019 году остался прежний коэффициент, равный единице. Вторым повезло менее — прежний коэффициент стал больше на 0,07 и теперь равен 1,87. Интересно! Изменения в данном критерии не коснулись владельцев транспортных средств компаний, и они продолжают ориентироваться на прежние ставки. |
Личные данные водителей (возраст и стаж)
Этот критерий также подвергся значимым изменениям: ранее лица, которым приходилось сталкиваться со страховкой автомобиля, использовали 4 пункта коэффициента возраста и стажа, то с 2019 года количество пунктов стало значительно больше.
В прошлом году мы могли рассчитывать по самому маленькому показателю, равному одному или по самому большому, равному 1,8. В соответствие с новыми данными существует другой показатель для людей «за рулем» меньше 3 лет, и сейчас он варьируются от 1,63 до 1,87. Немаловажную роль играет и возраст владельца транспорта. До достижения 21 года придется платить максимальную сумму. А пожилые водители (от 59 лет) наоборот, получили привилегию — при отсутствии аварий они имеют право платить меньше, чем все остальные (то есть 0,93). Другие пункты, такие как зависимость от территории, технических характеристик транспортного средства или длительности страхования данные и коэффициенты остались нетронутыми с прошлого года.
|
||
Вид транспорта | Минимальная сумма | Максимальная сумма | |||
Мотоциклы и другие средства с пометкой «А», «М» | 694 | 1407 | |||
Легковые автомобили индивидуальных владельцев с пометкой «В» и «ВЕ» | 2746
|
4942 | |||
Легковые автомобили компаний с пометкой «В» и «ВЕ» | 2058 | 2911 | |||
Легковые автомобили-такси с пометкой «В» и «ВЕ» | 4110 | 7399 | |||
Грузовые машины с пометкой «С» с весом менее 16 тонн | 2807 | 5053 | |||
Грузовые машины с пометкой «С», с весом более 16 тонн | 4227 | 7609 | |||
Автобус с пометкой категория «D», «DE» с посадочными местами до 16 штук | 2246
|
4044 | |||
Автобус с пометкой «D», «DE» с посадочными местами более 16 | 2807 | 5053 | |||
Автобус, категория «D», «DE», которые используются как такси или с целью перевозки людей | 4110 | 7399 | |||
Троллейбусы | 2246 | 4044 | |||
Трамваи | 1401 | 2521 | |||
Трактора и другая техника для стройки и ремонта | 899 | 1089 |
Исходя из данных прошлого года, тарифы изменились для мопедов, средств для перевозки грузов, такси и автобусов.
Читайте еще: Купил машину у перекупа, но она снята с учета — что делать
Как можно заметить, для каких-то видов транспорта ставка возросла, а для каких-то наоборот, стала меньше, следовательно, ее будет легче оплатить.
Примеры расчета по новым тарифам ОСАГО в 2019 году
При расчете тарифа обязательного страхования автогражданской ответственности требуется учитывать множество критериев.
С расчетом могут помочь как компетентные люди (сотрудники компетентной организации), так и специальные онлайн-калькуляторы именно вашей ставки ОСАГО. Более того, устройство калькулятора включает в себя подбор страховых компаний с разной стоимостью выплат.
Читайте еще: Греть или не греть зимой машину?
Среднестатистический расчет
Существует несколько критериев расчета и сами формулы представлены в таблице. В формулах используются следующие данные:
- внешнее оснащение транспортного средства (модель и марка);
- дата производства с точностью до года;
- место жительства водителя (конкретно здесь берется город или область);
- техническое оснащение транспортного средства;
- основные контакты владельца (телефон, почта и т.д.).
Индивидуальные владельцы средств | Компании и предприятия | |
Транспортные средства категории «В», «ВЕ» (в том числе такси) | Т = ТБ * КТ * КБМ водителя2 * КВС * КО * КМ * КС * КН | Т = ТБ * КТ * КБМ юридического лица2 * КО * КМ * КС * КН * КПр |
Транспортные средства категорий «А», «М», «С», «СЕ», «D», «DE», «ТЬ», «Тт», тракторы, самоходные дорожно-строительные и иные машины, за исключением транспорта, не имеющего колес. | Т = ТБ * КТ * КБМ водителя2 * КВС * КО * КС * КН * КПр | Т = ТБ * КТ * КБМ юридического лица2 * КО * КС * КН * КПр |
TБ – тарифы базовые или базовые ставки (имеет самую большую цену и расчет стоимости налога делается исходя из данного пункта).
КТ – коэффициент территории (в значении этого пункта есть нюанс – он берется, учитывая территорию, по которой осуществлен больший пробег, а не ту, где зарегистрировано транспортное средство).
КБМ-коэффициент бонус-малус, определяющий профессионализм водителя (именно в этом критерии предусмотрена скидка за отсутствие аварий и иных страховых случаев, иногда достигающая 50%). Существует 3 ступени или 3 класса, и при повышении каждого из них скидка растет. Значение данного критерия занесено в базу и там его можно проверить для каждого.
КВС – раскрывает возраст и время управления транспортными средствами (не относится к прицепам и другим дополнениям).
КО – заведует транспортными тарифами, основным отличием при оплате будет физическое или юридическое лицо.
КМ – коэффициент технических характеристик средства.
Читайте еще: Штраф за превышение скорости на 10 км/ч в 2019 году — последние новости
КС – контролирует время работы транспорта (имеет разные показатели от 0,2 до 1 на протяжении от месяца до года). Существуют особые замечания при сезонном транспорте. В остальном срок передвижения на транспорте не прерывается и не дробится.
КН – взимается за различные нарушения и достигает 1,5. Соблюдайте все установленные правила, и его легко можно будет приблизить к нулю.
КПр – срок страхования (имеет разные показатели от 0,2 до 1 на протяжении от месяца до года).
В наше время оформлять и платить различные государственные пошлины можно без особых усилий и беготни по учреждениям. Государство и частные компании автоматизировали данный процесс, и теперь все вышеперечисленные действия можно выполнить через интернет-порталы.
Расчет для молодого неопытного водителя
Если вы молодой и неопытный водитель, то, к сожалению, для вас будет рассчитана большая ставка обязательного страхования автогражданской ответственности. Это объясняется тем, что отсутствие опыта провоцирует появление дорожно-транспортных происшествий.
В некоторых крупных городах к стоимости добавляется коэффициент опыта, но в регионах этого можно и не встретить. Новичкам рассчитать новые тарифы также поможет калькулятор.
1,8 – основная ставка для молодых водителей (возраст и стаж можно уточнить в таблице выше), если водителю меньше 22 лет и его стаж менее 3 лет. По разным критериям эта дробь варьируется от 1,6 до 1,8. Если вы вошли в категорию водителей с опытом, об этом показателе можете забыть.
Читайте еще: Какие изменения в ПДД с 1 января 2019 вступили в силу
Тем не менее, другие составляющие обязательного страхования автогражданской ответственности для новичков такие же, как для всех. И тут их возраст, и опыт не играет никакой роли.
Практика показывает индивидуальность каждого водителя и его навыков, и многие эксперты признают возрастную систему несостоятельной. Поэтому в правительстве все чаще задумываются об изменении этих критериев. Но это пока лишь проекты в ближайшем будущем поправок не анонсировали.
Расчет для опытного водителя
Чем больше времени человек проводит за рулем, тем больше он накапливает опыта и уменьшает риск появления дорожно-транспортных происшествий. Государство и страховые компании учитывают данный фактор и снижают ставки для более опытных владельцев транспорта.
Если молодые водители проходят по коэффициенту 1,8, то некоторые старые водители уменьшат эту ставку почти в 2 раза, то есть она станет равна 0,66.
Неуплата ставки обязательного страхования автогражданской ответственности несет за собой штраф. Но власть посчитала не достаточным такое наказание при отсутствии выплат и в данный момент и в Думу внесен проект о повышении штрафа. Штраф увеличится на небольшую сумму – 300 рублей, но начисляться он будет каждый раз. Так что финансовую выгоду вам принесет как раз оплата обязательного страхования.
Водителю выгодно страховать свое транспортное средство, ведь при наступлении несчастного случая пострадавшему положены выплаты в зависимости от транспорта и размера ущерба. Следите за изменениями в тарифах, ведь они могут изменяться каждый год. Вовремя страхуйте свой транспорт и выплачивайте страховую сумму, тогда у вас не появится непредвиденных ситуаций и проблем с законом.
Увы, комментариев пока нет. Станьте первым!