Почему прыгают обороты на холостом ходу-способы устранения

19.01.2022 Советы автомобилисту

Нестабильный холостой ход является распространенной проблемой у автовладельцев. Неисправность возникает на двигателях, работающих на бензине, дизеле, газовом баллонном оборудовании. Водитель заинтересован, в решении задачи со скачками в оборотах двигателя.

Поведение движка, приводящее к нестабильности, доставляет неудобства во время езды. Если причиной дефекта являются прыжки оборотов на холостом ходу, нужно постоянно нажимать педаль газа, иначе двигатель выйдет из строя.

Зачастую, причиной неустойчивого хода среди двигателей, работающих на дизеле или бензине, является некорректность прошивки блока управления ЭБУ.

Почему прыгают обороты на холостом ходу-способы устранения

 

Интересно! Как понять, что нужно менять ремень ГРМ и причины износа

Основные причины нестабильного холостого хода
Нестабильные обороты двигателя, сопровождающиеся тем, что мотор синхронно подвывает, вызываются из-за:

  1. Попадания воздуха из внешнего пространства;
  2. Износ цилиндропоршневой системы, приводящий к изъянам в работе;
  3. Сбои в работе двигателя внутреннего сгорания, связанные с системой зажигания, газораспределения, впускной или топливной.

Нарушение герметичности впускной системы

Попадание воздуха, которое приводит к возникновению скачущих оборотов двигателя на холостом ходу, имеет место быть при повреждении впускной системы. Если дефект заключается в ней, запуск автомобильного мотора будет сопровождаться шумом, связанным с нестабильной скоростью вращения коленчатого вала внутри него. Воздух может подсасываться в таких местах, как:

  1. Области соединения шлангов и патрубков;
  2. Районы повреждения вакуумных шлангов;
  3. Микротрещины в стенках коллектора (является больной темой коллекторов, сделанных из пластика).

Распространенной причиной бывает усохшая прокладка. В силу химических особенностей пропускается воздух, обедняющий внутреннюю смесь, не давая проходить внутренним процессам.

Важно проверить состояние воздушных патрубков. Физические процессы, проходящие внутри впускной системы, производят частые перепады температур, выводящие их из строя. Образовавшаяся щель пропускает дополнительные порции воздуха, приводя к сбою. Шланги также могут получить дефект.

При наличии адсорбера паров бензина, следует проверять его клапан на наличие повреждений. В случае возникновения дефекта его замена поможет не только решить проблему со скачками оборотов коленчатого вала, но и ликвидировать вибрации на холостом ходу.

Почему прыгают обороты на холостом ходу-способы устранения

Регулятор холостого хода

Деталь выполняет задачу по сохранению скорости оборотов в двигателе внутреннего сгорания, когда дроссельная заслонка закрыта. Дефект проявляется в виде глохнущего автомобиля или периодического отсутствия выхода на «холостые».

Если автовладелец предполагает, что регулятор является причиной нестабильности холостого хода, то следует осмотреть механизмы, из которых он состоит:

  1. Провода, которые идут к детали, могут окислиться, покрыться слоем грязи или вовсе повредиться, в результате чего на клапан не будет поступать питание;
  2. Если регулятор можно разобрать, то нужно осмотреть область, находящуюся под штоком. Часто туда попадает грязь, которая косвенно приводит к тому, что начинают скакать обороты;
  3. Шток важно поддерживать в рабочем состоянии. Для этого время от времени следует его смазывать.

Регулятор является такой деталью, которая в случае своего некачественного производства может выйти из строя в наикратчайшие сроки. Покупка этих деталей должна быть в официальных сервисах.

Почему прыгают обороты на холостом ходу-способы устранения

 

Интересно! Что делать, если уровень масла в двигателе выше нормы

Жиклер холостого хода

Жиклеры являются распространенной причиной, из-за которой на карбюраторных автомобилях начинают прыгать обороты вала. Чтобы проверить их работоспособность, необходимо снять электромагнитный клапан и вытащить жиклер ХХ. Если внутри находится грязь, то следует промыть деталь, протереть и высушить. Сбой может давать уплотнительное кольцо, которое попросту нужно заменить.

Клапан вентиляции картера

Механизм может привести к проблеме с холостым ходом из-за своего засорения, что приводит к повышению давления внутри всей системы. Из-за этого газы начинают попадать в камеру сгорания в излишестве.

То, что дефект и возникшая проблема связаны с клапаном, можно понять с помощью выделяемых из него следов масла. Оно будет вытекать из всех прокладок. Проблема решается путем замены или качественной прочистки данного механизма.

Также следует проверить рабочее состояние патрубков, которые могут треснуть. Важно знать и помнить, что они должны быть упругими, и если автовладелец заметит, что они находятся в затвердевшем состоянии, то это говорит о необходимости скором повреждении и необходимости замены.

Содержание этой системы в хорошем состоянии не только спасает от проблем плавающих оборотов, но и оптимизирует расход топлива и разгон автомобиля.

Датчик расхода воздуха
Задачей этого механизма является определение объема поступающего воздуха и отправка полученной информации в электронный блок управления.

Элемент имеет в себе термокомпенсационный резистор, который может часто ломаться. В результате этого у датчика возникает ложное представление о количестве поступаемого в него кислорода, из-за чего ЭБУ начинает неправильно корректировать впрыскиваемое количество топлива.

ДМРВ можно попробовать промыть, однако следует понимать, что для данного механизма этот способ не всегда является успешным. В связи с этим возникает необходимость полной замены всего датчика. Покупать следует оригинальные и качественные модели, так как их дешевые аналоги ненадолго спасут автовладельца от возникшей проблемы.

Дроссельная заслонка

Дроссельная заслонка может являться причиной возникновения холостого хода в инжекторных двигателях. В силу частого использования транспортного средства, а в среднем при пробеге в 100 – 150 тысяч километров, данный механизм покрывается слоем нагара, который препятствует его полному закрытию. В связи с этим в него попадает повышенное количество кислорода, из-за чего и возникает дефект.

Решение проблемы достигается путем тщательнейшей очистки механизма. Самостоятельная чистка может привести к нарушению работы детали, связанной с возникновением вибрации. Это связано с тем, что после механических действий над дроссельной заслонкой обязательно необходимо адаптировать ее.

Неисправность форсунок

Если возникает ощущение, что у автомобиля вырос расход топлива, упала его мощность, а также транспортное средство стало плохо запускаться, то, вероятнее всего, дело в засорившихся со временем форсунках, задачей которых является распыление топлива.

Ультразвуковая очистка решит эту неисправность. Несмотря на то, что это более энергозатратно, чем заливка специальной присадки, результат будет в разы лучше и поможет забыть о скачках оборотов на очень долгий срок.

Свечи зажигания

Задачей свечей является воспламенение поступаемой смеси. Их неисправность приводит не только с плавающим оборотам, но и к сильной вибрации механизма. Причинами выхода из строя данной детали могут быть:

  1. Превышение срока службы, выраженной в километраже. Так, иридиевые свечи могут выдержать около 100 тысяч, когда как классические начинают «задыхаться» уже при 20-30 тысячах;
  2. Электрод, который должен испускать искру, покрыт слоем нагара, не дающим ему это сделать;
  3. Зазор между электродом слишком большой, в результате чего свеча не может правильно функционировать;

Если при осмотре свечей зажигания выявлено, что они покрыты масляным нагаром, то проблема заключается либо в поршневых кольцах, либо в сальниках клапанов. Последние желательно менять каждые 150-200 тысяч километров, когда как кольца следует регулярно осматривать на ТО, так как срок их службы очень неточен.

Почему прыгают обороты на холостом ходу-способы устранения

 

Интересно! Запотевает фара изнутри: причины, что делать, как устранить не снимая

Уменьшено давление топлива

Если корнем проблемы является такая особенность поведения, то неисправность может быть в фильтрах, замену которых важно проводить каждые 30 тысяч километров, клапане-регуляторе, которые мог получить микроповреждения (Его стоит менять при пробеге в 200 тысяч километров), и, в худшем случае, при повреждении насоса. Он может сгореть вследствие езды с пустым баком.

Нестабильность оборотов на промежуточных режимах

Неисправность часто встречается на дизельных машинах. Причиной является случайное попадание влаги в бак из-за механических или физических процессов (Так, это может произойти из-за конденсации). Это приводит к возникновению слоя ржавчина в топливном насосе высокого давления.

В результате такого рода сбоя будет повышение расхода топлива, ускоренный износ ТНВД и сильный дым из выхлопной трубы. Для профилактики такой проблемы в топливную систему устанавливаются сепараторы, которые защищают не только от воды, но и от примесей.

Низкая компрессия в цилиндрах

В случае пониженного уровня компрессии во время замеров ремонтируется двигатель. Компрессия возникает по следующим причинам:

  1. Повреждения трущихся поверхностей в моторе. Такая проблема возникает при пробеге 250 – 300 тысяч километров. Причиной также бывает перегрев, использование некачественного масла;
  2. Неправильная работа клапанов вследствие неверной настройки или сбой гидрокомпенсаторов приводят к такой неисправности. Характерной особенностью распределительного вала;
  3. Сгорание головки блока цилиндров приводит к тому, что масло попадает в расширительный бак, из-за чего падает уровень антифриза. Неисправность возникает из-за перегрева или некачественной сборки системы.
Почему прыгают обороты на холостом ходу-способы устранения

Исправляем плавающие обороты мотора

Чтобы решить проблему с плавающими оборотами, определяются ее характерные свойства. Это поможет понять, какой механизм вероятнее вызывает неисправность. В противном случае, если как таковых зацепок нет, то можно просмотреть все детали по очереди и ликвидировать сбой.

Если у автовладельца отсутствует опыт или свободное время, то нужно понимать, что возникшая проблема является не только серьезной, но и опасной не только для водителя, но и его пассажиров. Поэтому машину лучше отдать в ремонт, где найдут и устранят проблему профессионалы.

Советы и рекомендации

  1. Нужно проходить регулярный ТО, чтобы неисправности в автомобиле решались заранее и не застали автовладельца врасплох;
  2. Дроссельную заслонку на прочистку лучше отдать специалистам-механикам, так как для этого проводится частичный разбор механизма, в результате чего можно не стабилизировать его. Это может привести к ряду других серьезных проблем;
  3. Регулятор холостого хода можно измерить на сопротивление. Если значение равно 40-80 Ом, то деталь в нерабочем состоянии;
  4. Для удаления отложений, клапан промывается карбюраторной смесью или керосином;
  5. Если нужно удостовериться, что не происходит поступления внешнего воздуха, нужно положить шланг под воду, предварительно подключив его к насосу, и проверить на наличие отверстий путем подкачивания;
  6. Электронный блок управления ремонтировать в таком случае нет смысла. Лучше сразу покупать новую деталь. Это обойдется дешевле и быстрее;
  7. Нужно залить специальную жидкость для удаления ржавчины в ТНВД. Это прочистит его и образует защитный слой от коррозии. Считается профилактической мерой;
  8. Чтобы определить уровень плавания оборотов, нужно воспользоваться тахометром – прибором для измерения скорости вращения. В зависимости от модели стрелка прибора должна находиться на уровне 780-820 оборотов в минуту.
Логотип сайта Мои дороги

Увы, комментариев пока нет. Станьте первым!

Добавить комментарий

Данные не разглашаются

Adblock
detector