Советы как утеплить ворота гаража изнутри своими руками

31.01.2019 Советы автомобилисту

Наличие гаража – настоящий подарок жизни для автомобиля и его вечно озабоченного владельца. У любимого питомца есть свой собственный дом. Туда его можно поставить, чтобы защитить от погодных условий, разрушительно влияющих на внешний вид и функциональность систем, вандалов и воров, людей и животных. Функциональное помещение, независимо от его габаритов и месторасположения – настоящий дом и для автолюбителя.

Именно там он возится с автомобилем, заботливо накапливает инструменты, приспособления, жидкости для ухода, краски и масла. Практически всегда здесь все изготовлено в свободное время и своими руками. И первая проблема, возникающая перед гаражевладельцем – как утеплить (а заодно и укрепить) ворота изнутри. Этой теме неизменно посвящаются многочисленные инструкции, фото, и видео, размещаемые энтузиастами на специальных сайтах.

Необходимость утепления и основные составляющие успеха

При покупке первого в жизни гаража для автомобиля, мало кто обращает внимание на его функциональность – была бы коробка, и хорошо закрываемые ворота, и этого достаточно.

Советы как утеплить ворота гаража изнутри своими руками
Интересно!

Постройка функционального помещения на собственном землевладении заставляет обращать внимание на некоторые нюансы – расстояние до других построек, фундамент, для предотвращения подмыва, удаленность от окон дома и удобство подъезда.

Но даже самые надежные стены, фундамент и крыша с правильным уровнем стока не помешают со временем возникнуть проблеме, знакомой всем владельцам со стажем: как утеплить ворота.

Читайте еще: Что делать, если замерз бачок стеклоомывателя в машине – как его разморозить

Для человека с минимальными уровнем практических знаний и навыков – это несложный процесс, который спокойно можно провести своими руками. Утепление ворот гаража изнутри может не отличаться особой эстетичностью (разве только для перфекционистов, привыкших все процессы выполнять идеально).

Даже те, кто изначально убежден, что покупка или постройка гаража – это всего лишь необходимая мера для нормального и безопасного хранения, и никакие навороты для этого не требуются, со временем приходят к пониманию простой истины: утеплить ворота необходимо. Рациональнее всего сделать это своими руками, и лучше всего изнутри, чтобы сохранить снаружи эстетичный вид, избежать разрушений под защитой плотного слоя металла.

После того, как решение принято, остается только придумать, каким образом и чем это можно сделать. А вот для этого и придуманы подробные инструкции, фото и видео от народных умельцев. В каждом подобном процессе есть элемент творчества, удачно сделанная работа вызывает желание поделиться наработанным опытом.

И каждый из авторов непременно пояснят, почему возникла необходимость утеплить ворота гаража:

  • распашной вход, они традиционно изготавливаются из металла – это прочный и стойкий материал, который, в отличие от дерева и камня плохо поддается разрушению или взлому;
  • те же металлические створки, при этом они являются основным уязвимым местом для проникновения жары или холода в функциональное помещение, уравнивают внутреннюю температуру с уличной, не дают возможности проводить необходимые работы;
  • при наличии обогревателя или даже отопления, именно через них происходит основной отток полученного тепла, а это – потери затраченного на получение тепла и средств, отпущенных на его покупку;
  • утепление, пусть даже неумелое и сделанное впервые своими руками, значительно уменьшит выпот конденсата – судя по инструкциям к эксплуатации – самого надежного средства разрушения металла в автомобиле;
  • произолировав гараж изнутри хозяин предотвращает резкие перепады температуры при внезапном похолодании или потеплении, которые губительно действуют на краску автомобиля;
  • создание мягкого климата особенно необходимо для дорогих машин, в которых много электронных функций, но и для отечественных оно тоже будет не лишним, чтобы не выходили из строя даже самые надежные механизмы;
  • если в гараже хранятся средства по уходу (эксплуатационные и моющие), таким образом можно предохранить их от замерзания: некоторые импортные жидкости после замораживания приходят в полную негодность.

Важно!

Даже посмотрев на фото, как это делают другие мастера, и усвоив подробные инструкции по монтажу на видео, можно не добиться желаемого результата из-за некорректного выбора утеплителя. На строительных рынках сейчас есть головокружительный выбор подобных материалов, так что использовать по старинке фанеру или доски нет никакой необходимости. Эффекта будет минимум, а вот с открыванием створок неминуемо возникнут сложности из-за веса.

Читайте еще: Греть или не греть зимой машину?

Утеплитель, как основной залог успеха

Любая инструкция по правильному и профессиональному выбору утеплителя начинается с употребления теплопроводности. Это – основной фактор выбора в поиске подходящего материала, но не менее важна его легкость и примерная стоимость.

Есть очень дорогие виды утеплителей, чуть ли не с функцией памяти и суперэкологичностью, но их приобретение вряд ли имеет практический смысл в применении для ворот гаража.

Совет! 

Есть всего несколько видов утеплителя, которые порекомендует любое видео от профессионала-строителя. И у них есть определенные сложности или недочеты в применении, но они проверены временем, недороги и практичны, почти не изнашиваются и долгосрочны в эксплуатации.

Можно сказать, что это – лидеры в рейтинге материалов, разработанных в строительной промышленности. Это – минеральная вата, пенопласт, пенополистирол и фольгированный вспененный полиэтилен.

Любой материал из этого списка позволит легко утеплить гаражные ворота изнутри и сделать это, даже просто посмотрев на фото, своими руками, с относительно небольшим набором инструментов.

Читайте еще: Потайной шпингалет на заднем дверном замке автомобиля, зачем он?

К таким материалам относятся:

  • Минеральная вата – самый простой вариант, применение которого носит распространенный характер с давнего времени.

Однако в последнее время все чаще раздаются голоса противников его использования в утеплении гаражного проема. Они уверены, что присущая материалу гигроскопичность и способность терять свои свойства при впитывании влаги – существенная помеха.

Мастера-умельцы оставляют небольшие зазоры в воротах для вентиляции МВ, или прикрывают ее полиэтиленовой защитной пленкой, но это усложняет процесс и не всегда помогает избежать негативных эффектов.

  • Особых секретов, как утеплить ворота гаража пенопластом – нет, достаточно просто воспользоваться пластмассовыми дюбелями.

Но и в этом случае есть специалисты по работе своими руками, яростно доказывающими на видео, что внешняя простота процесса не искупает неудобств в применении материала, и  при тлении может представлять серьезную опасность выделением токсичных веществ.

Зато он недорогой, не дубеет на морозе, устойчив к воздействию влажности, звуконепроницаем и практически пожаробезопасен. Автовладелец может легко использовать его для утепления изнутри, даже не прибегая к инструкции, в которой подробно рассказано, как это делать. К тому же это дешевый и легкий утеплитель с проверенной репутацией.

  • Пенополиуретан – только на слух некомпетентного человека кажется чем-то до крайности сложным.

Если узнать, что это – поролон, сразу станет понятным, что никакие фото с инструкциями особенно не потребуются. С этим утеплителем работают во многих сферах промышленной и обыденной жизни, он прост в обращении и обладает массой достоинств.

  • Вспененный фольгированный полиэтилен, для большей надежности, иногда используют в сочетании с другими изоляционными материалами.

Перфекционисты, добивающиеся максимально эстетичного вида и пролонгированного действия, сочетают этот вид с пенопластом или экстрадированным пенополистиролом. Однако многих любителей гаражного досуга привлекают, несомненно, ценные качества материала, и предельная легкость монтажа без дополнительных слоев.

Вспененный фольгированный полиэтилен

Для справки! 

Оба способа применения достаточно эффективны и  просты. Достаточно просто наклеить материал на прочный клей фольгированным слоем кверху на ворота. Во втором, после того, как монтируется основной слой, фольгированный приклеивается поверх и закрепляет полученный гидроизоляционный и теплосберегающий эффект.

Читайте еще: Купил машину у перекупа, но она снята с учета – что делать

Принципы монтажа

Сплошные распашные ворота мало способствуют удержанию тепла, даже при качественном утеплении. Открытие створок приводит к моментальному проникновению уличного воздуха в более теплое помещение.

Если гараж – не металлическая разборная коробка, а фундаментальное строение, особенно, составляющее единое целое с частным домом, рекомендуется при постройке делать в гаражных воротах калитку, если его планируется использовать, как мастерскую или кладовую.

Капитальное утепление проводится в несколько этапов:

  • сначала на воротах изнутри устанавливают деревянную или металлическую обрешетку (для минеральной ваты не рекомендуется металл, а в остальных случаях принципиальное значение имеет только получаемый вес ворот);
  • закладка утеплителя между элементами обрешетки проводится в строгом соответствии с характером выбранного материала (если применяется фольгированный пенополистирол, то его просто наклеивают на металлическую поверхность, без предварительного этапа);
  • если укладывается минеральная вата, ее покрывают дополнительным слоем пароизоляционной пленки, в которой непременно оставляется отверстие для изоляции
  • общие предохранительные меры для любого вида изоляционного материала заключаются в максимальном закрытии щелей между утеплителем и брусками обрешетки с помощью монтажной пены из баллончика;
  • отделочный слой может предусматривать применение любого декоративного стройматериала, начиная с оцинкованного железа и фанеры, и, заканчивая дорогой вагонкой;
  • для отделки потребуется силиконовый герметик, которым тщательно закрывают все щели, через которые может проникать наружный воздух.

Интересно! 

Достижение необходимого эффекта будет неполным, если не провести дополнительные меры герметизации. Для этого в щелях между воротами и стенами прокладывают изолирующую каучуковую ленту, а под низом ворот делают порог. Но это либо делается на зиму, если автомобиль не собираются использовать в морозы, либо в том случае, когда функциональное помещение используется не по назначению.

Только занявшись процессом самостоятельно, можно убедиться, что это – процесс не особенно сложный, не требующий никаких дополнительных навыков и знаний. Дилетант может не знать, что применение металлической решетки при минеральной вате быстрее приводит к выходу из строя металлических полос.

Иногда может вызвать кратковременное замешательство вопрос, почему же просто не использовать монтажную пену из баллончиков. Но такой вопрос быстро улетучится при элементарных подсчетах, во сколько обойдется это удовольствие, и на сколько его хватит в эксплуатации. Если что-то все еще осталось непонятным, можно внимательно посмотреть видеоролики.

Логотип сайта Мои дороги

Увы, комментариев пока нет. Станьте первым!

Добавить комментарий

Данные не разглашаются